Представьте себе, что вы едете в поезде, а в локомотивной бригаде - дети. Станционые рабочие - дети, билетные контролёры - дети и так далее. Представили? Если не получилось - значит вы никогда не были на детской железной дороге и не слышали о таковых. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по Малой Октябрьской железной дороге.
Впервые малая октябрьская железная дорога была открыта 27 августа 1948 года и за время своего существования изменялась и переносилась. Сейчас существуют две линии - старая (Озёрная - Юный) и Новая (Молодёжная - Царскосельская). Мы побываем на новой линии, открывшейся немногим более года назад.
1. Станция Молодёжная находится в Санкт-Петербурге рядом со станцией метро Купчино и одноимённой ЖД-станции.
2. рядом находится автомобильная эстакада, на которой развешаны фотографии юных железнодорожников.
3. Вокзалом являестя небольшео здание с билетной кассой, залом ожидания, буфетом и туалетом.
4. Туда мы и зайдём за билетами. Билет в один конец стоит 100 рублей. Выглядит незамысловато.
5. Местный житель
6. На станции два пути, но сама дорога - однопутная.
7. Таблички с названием станции, крытые павильоны - на иных "взрослых" станциях этого нет)
8. Пока я гулял по станции, под посадку подали состав.
Всего на дороге два состава - "Колибри" (на фото) и "Сказка". Первый позиционируется для детей старше семи лет, второй, соответственно, для более младших. Мы с вами поедем на Колибри.
9. Вагоны произведены в 2010 году Камбарским машиностроительным заводом.
10. На окнах занавески, почти как во "взрослых" поездах, но больно хлипкие.
Отодвигая занавеску я выдернул "карниз" из гнезда. Впрочем, подобные неприятности бывали и в обычных поездах, благо всё моментально чинится.
11. Перед отправлением выглянем из тамбура.
После отправления поезда вошёл юный проводник, проверил билеты и рассказал пассажирам об истории этой железной дороги. Я не стал его фотографировать - парень и так слишком волновался (по нему было видно), но рассказывал хорошо.
12. Следующая станция - "разъезд Юный". Разъезд Юный находится рядом со станцией Шушары витебского направления ОЖД.
Как я уже говорил, дорога однопутная. На разъезде встречаются два встречных состава и, пардон за тавтологию, разъезжаются. Такая схема используется и на "больших" железных дорогах.
13. Длина дороги всего 11,2 километра. Быстро доезжаем до станции Царскосельская.
14. Станция Царскосельская находится рядом с платформой "21-й километр" витебского направления ОЖД.
15. Прибывший состав. Обратно он поедет с той же платформы (в отличие от Молодёжной).
16. Юные железнодорожники за работой.
17. Вокзал
18.
19. Локомотив отцеплен. Он отправляется в тупик для манёвра, чтобы прицепиться к вагонам с другой стороны.
20. Отцепленные вагоны и юные железнодорожники.
21.
22. Неподалёку находится депо детской железной дороги.
23. В день официального открытия было заложено письмо потомкам.
Примечательно, что я был там ровно через год. (На самом деле, сей факт абсолютно не примечатален, но отметить хотелось =) )
24. Тем временем, локомотив уже готовится прицелпяться к другой стороне состава.
25.
26. Прицепка
27. Объявляют посадку.
28. Садимся в другой вагон, хотя принципиально они не различаются.
29. Такие же сидушки (только с шестью местами) есть в некоторых новых, или прошедших капитальный ремонт, электричках.
30. На разъезде Юный встречаем "Сказку"
31. Поездка окончена. Поезд прибыл на Молодёжную.
32. Ну и напоследок, плакат с цитатой Джанни Родари.
Знаете, что я вам скажу... Страны такой может и нет, но дети в своих поездах действительно разъезжают. И это здорово =)
Спасибо за внимание!