Малая октябрьская железная дорога

Jul 27, 2012 10:00



Представьте себе, что вы едете в поезде, а в локомотивной бригаде - дети. Станционые рабочие - дети, билетные контролёры - дети и так далее. Представили? Если не получилось - значит вы никогда не были на детской железной дороге и не слышали о таковых. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по Малой Октябрьской железной дороге.
Впервые малая октябрьская железная дорога была открыта 27 августа 1948 года и за время своего существования изменялась и переносилась. Сейчас существуют две линии - старая (Озёрная - Юный) и Новая (Молодёжная - Царскосельская). Мы побываем на новой линии, открывшейся немногим более года назад.



1. Станция Молодёжная находится в Санкт-Петербурге рядом со станцией метро Купчино и одноимённой ЖД-станции.


2. рядом находится автомобильная эстакада, на которой развешаны фотографии юных железнодорожников.


3. Вокзалом являестя небольшео здание с билетной кассой, залом ожидания, буфетом и туалетом.


4. Туда мы и зайдём за билетами. Билет в один конец стоит 100 рублей. Выглядит незамысловато.


5. Местный житель


6. На станции два пути, но сама дорога - однопутная.


7. Таблички с названием станции, крытые павильоны - на иных "взрослых" станциях этого нет)


8. Пока я гулял по станции, под посадку подали состав.


Всего на дороге два состава - "Колибри" (на фото) и "Сказка". Первый позиционируется для детей старше семи лет, второй, соответственно, для более младших. Мы с вами поедем на Колибри.

9. Вагоны произведены в 2010 году Камбарским машиностроительным заводом.


10. На окнах занавески, почти как во "взрослых" поездах, но больно хлипкие.


Отодвигая занавеску я выдернул "карниз" из гнезда. Впрочем, подобные неприятности бывали и в обычных поездах, благо всё моментально чинится.

11. Перед отправлением выглянем из тамбура.


После отправления поезда вошёл юный проводник, проверил билеты и рассказал пассажирам об истории этой железной дороги. Я не стал его фотографировать - парень и так слишком волновался (по нему было видно), но рассказывал хорошо.

12. Следующая станция - "разъезд Юный". Разъезд Юный находится рядом со станцией Шушары витебского направления ОЖД.


Как я уже говорил, дорога однопутная. На разъезде встречаются два встречных состава и, пардон за тавтологию, разъезжаются. Такая схема используется и на "больших" железных дорогах.

13. Длина дороги всего 11,2 километра. Быстро доезжаем до станции Царскосельская.


14. Станция Царскосельская находится рядом с платформой "21-й километр" витебского направления ОЖД.


15. Прибывший состав. Обратно он поедет с той же платформы (в отличие от Молодёжной).


16. Юные железнодорожники за работой.


17. Вокзал


18.


19. Локомотив отцеплен. Он отправляется в тупик для манёвра, чтобы прицепиться к вагонам с другой стороны.


20. Отцепленные вагоны и юные железнодорожники.


21.


22. Неподалёку находится депо детской железной дороги.


23. В день официального открытия было заложено письмо потомкам.


Примечательно, что я был там ровно через год. (На самом деле, сей факт абсолютно не примечатален, но отметить хотелось =) )

24. Тем временем, локомотив уже готовится прицелпяться к другой стороне состава.


25.


26. Прицепка


27. Объявляют посадку.


28. Садимся в другой вагон, хотя принципиально они не различаются.


29. Такие же сидушки (только с шестью местами) есть в некоторых новых, или прошедших капитальный ремонт, электричках.


30. На разъезде Юный встречаем "Сказку"


31. Поездка окончена. Поезд прибыл на Молодёжную.


32. Ну и напоследок, плакат с цитатой Джанни Родари.


Знаете, что я вам скажу... Страны такой может и нет, но дети в своих поездах действительно разъезжают. И это здорово =)

Спасибо за внимание!




Питер, ДЖД, Санкт-Петербург, ЖД, детская железная дорога, фото

Previous post Next post
Up