Доброе утро, друзья!
Я давно хотел сделать у себя в блоге такую рубрику, где будем обсуждать разные новости транспорта (так её и назовём), а раз уж моя
"Пятничная беседка" сошла на нет ещё 2 года назад, реанимируем её вот в таком "профильном" виде. Это не будет еженедельник и, конечно, я не буду пытаться охватить все события в сфере транспорта (это нереально, сами понимаете). Если будет что сказать - буду писать. И раз уж это вместо "беседки" - то пока также по пятницам. Сегодня у нас - московская наземка.
КДПВ
В мае началась активная фаза транспортной реформы в Москве (кто не в курсе в чём суть - можете зайти
сюда и почитать). Частники начали выходить на маршруты, обслуживаемыми автобусами большой вместимости по новой схеме (если не считать экспериментальный 22, то только сейчас начали). И вот тут-то выяснилось, что всё-таки что-то пошло не так.
По тематическим форума и в профильном сообществе активно гуляет история о том, как хреново стало пассажирами 714-го автобуса. Ну, тут ноу-комментс, как говорится, смотрим:
Вместо автобусов особо большой вместимости (гармошки и трёхосники) на линию вышли обычные автобусы БВ (ЛиАЗы 5292), по контракту их должно было быть больше, чем у МГТ. Вроде бы, всё должно было работать нормально, но ходили они редко и забивались в мясо.
olter не поленился, съездил и посмотреть сколько там ходит машин, оказалось что их всего 4, вместо требуемых по контракту 12-ти (!). Вот, почитайте
пост автора с картинками с места. Написано несколько сумбурно, но по существу.
Тема пусть и в профильных кругах, но резонансная. Никаких новостей по сабжу от дептранса на портале (
transport.mos.ru) не замечено, даже дежурного "взято на контроль, разбираемся". Уважаемый дептранс, друзья, при всём уважении - это не дело.
У Департамента транспорта есть в руках прекрасный кейс. Отличная возможность показать, что "да, в реформе возможны косяки, мы это признаём, все проблемы решаем или пытаемся решать оперативно". Т.е. обернуть эту ситуацию если не в плюс для себя, то хотя бы в нейтралитет. Прийти, быстро решить возникшую проблему, показать, что ошибок не боятся и готовы вмешиваться (в конце концов, пассажиру нет большой разницы - ДТ накосячил или перевозчик. А на ДТ, как ни крути, возложен контроль за этим всем. Надают ли Автолайну по шапке или как-то ещё разрулят - вопрос десятый). Пока этого не видно. Надеюсь, что только пока.
Чтобы не создавалось ощущения, что всё плохо, вот вам другой пример. Автобус 328 (м. Фили - м. Краснопресненская) по мотивам экс-маршрутки 28м. Я на нём сам не ездил, но на Шмитовском как ни окажусь - всё время встречаю, забиты не в мясо.
У меня в Матвеевском коммерсанты на социале появятся только в июне. Так что, ждём и, как говорится, "будем посмотреть". Пока реформа в глазах общественности уже готова стать провальной в самом начале. Если не решать текущие проблемы (и, самое главное, о решениях рассказывать людям), хорошая и грамотная идея реформы может быть похерена отвратным исполнением. Очень не хотелось бы.
Друзья, я свой монолог закончил. Если у кого-то есть что сказать - велкам в коменты. Может быть, среди вас есть пассажиры 714, 328 или других "обновлённых" маршрутов? Любая точка зрения, высказанная корректно, здесь приветствуется
Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в
Твиттере.
Кроме того, меня можно найти в
Facebook и
VK.
А для любителей квадратных фото есть
Инстаграм Подключайтесь!