Когда заходит разговор о чём-то двухэтажном, и при этом не являющемся недвижимостью, в первую очередь в голову приходит двухэтажный автобус. Потом, может быть, новые двухэтажные вагоны РЖД и, в общем-то, всё. То, что ездит у нас по стране редко выше одного этажа, но уже в следующем году мы сможем прокатиться в аэропорт на верхнем ярусе Аэроэкспресса. Сегодня в депо имени Ильича прибыл первый двухэтажный состав и мне удалось посмотреть, что же предложат нам уже в следующем году. Поехали?
1. Двухэтажные поезда для Аэроэкспресса производит Швейцарская компания Stadler
К слову, продукция этой компании уже попадала в поле моего зрения в
Минске. Кстати, именно в Беларуси производится наладка четырёх составов (первых трёх и пятого) и непосредственно производство всех остальных, поставляемых Аэроэкспрессу в рамках контракта.
2. Составы закупаются Аэроэкспрессом в четырёх- и шестивагонной компановке. Это связано с разными длинами платформ на разных направлениях. Предполагается, что составы смогут ходить как самостоятельно, так и в сцепах 4+4 и 6+4
3. Вагоны оборудованы автосцепкой Шарфенберга. Аналогичная используется и в метро.
4. Конструктивная скорость - 160 км/ч
5. Компоновка сидений в эконом-классе 3+2
6. За некоторыми исключениями. Очень удобно будет, когда едешь без компании
7. Предусмотрено "откидывание" сидения, но по такому же принципу как в Сапсане - вместо отклонения спинки на сидящего сзади, слегка вперёд сдвигается само сидение
8. Стена рядом с крайними сидениями у окна сделана без "псевдоступеньки". Пассажиры пригородных электричек поймут :)
9. Для пассажиров с детьми, беременных и инвалидов сделано несколько сидений на уровне платформы. Но их наверняка будут быстро занимать и более здоровые граждане...
10. Один из головных вагонов оптимизирован под перевозку маломобильных граждан. За счёт откидных сидений можно разместить здесь коляску - опять же, на уровне платформы
11. К сожалению, с учётом планировки вагона и угла разворота коляски, не было возможности на уровне платформы разместить и туалет. Но здесь на этот случай есть подъемник
12. В самом же туалете есть пеленальный столик
13. В остальном, это такой же санузел, как и в остальных вагонах, просто бОльшей площади
14. Другой головной вагон - бизнес-класса с более удобными сидениями
15. С гардеробом
16. Стойкой для напитков и прессы
17. И розетками для каждого пассажира. Сделать такое же в экономе, увы, не позволяет нагрузка на электросеть. Там всего лишь несколько пар розеток на вагон
18. Во всех вагонах аварийные выходы
19. И кнопки открытия/закрытия дверей
20.
21. Двери между вагонами открываются с кнопки сразу обе
22. На входах в вагон размещены специальные девайсы, чтобы грязь с ног пассажиров максимально оставалась там. Это и другие решения Аэроэкспресс отрабатывал на одном из уже имеющихся составов ЭД4МКМ-АЭРО
23. Оценить кабину мне как немашинисту сложно, но
metroelf, вроде, понравилось
24. Сенсорный дисплей с возможностью вывести картинку с любой камеры
25. В распоряжении локомотивной бригады имеется холодильник
26. Микроволновка и чайник. Удобно
27. "Вотпрямзавтра" состав под пассажиров выйти не сможет. Сначала его ждут испытания в Щербинке на кольце и потом на каком-нибудь ЖД-направлении для проверки скорости
28. По плану испытания должны завершиться к июню-июлю 2015 года и если всё будет успешно, постепенно поезда выйдут на все три направления. В первую очередь, на Домодедовское
29. В качестве бонуса - представители компании Stadler и Аэроэкспресса
30. Будем надеяться, что поезд успешно пройдёт все испытания и уже следующим летом мы сможем на нём прокатиться
31. Спасибо за внимание и помните, что даже в депо Владимир Ильич следит за вами :)
Спасибо пресс-службе департамета транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и ОАО Аэроэкспресс.
Кстати, я завёл публичную страничку в
Facebook. Всем Welcome!
Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в
Твиттере.
Кроме того, меня можно найти в
Facebook. Или на публичной странице в
VK.
А для любителей квадратных фото есть
Инстаграм Подключайтесь!