Внимание! Сейчас вылетит птичка!

Feb 20, 2014 11:00



Чуть меньше года назад я ездил в Обнинск на ОНПП "Технология" (входит в холдинг «РТ-Химкомпозит»), тогда же я попутно рассказал про тестирование авиационного и ЖД-остекления на прочность, но лишь в теории. Поэтому, когда мне предложили вживую посмотреть на этот процесс я, естественно, ответил положительно.



Сначала пару слов про то, о чём вообще банкет. 12 февраля проводилось испытание на птицестойкость уникального органо-органического триплекса для нового многоцелевого вертолета Ка-62. Нового остекления, говоря совсем простым языком.

1. Для тестирования была представлена носовая часть фюзеляжа вертолета Ка-62, на которой было закреплено соответствующее стекло


А чем же стрелять будем? Точнее - из чего? Это ведь самое интересное!

2. Установка смонтирована на зенитном оружейном лафете производства 1954 года. На подобных ещё во времена ВОВ размещались орудия


3. Длина ствола - 12 метров


4. Установка произведена в 1971 году в Краснознаменске на одной из воинских частей


5. Одновременно с постройкой нового корпуса предприятия (в котором сейчас и располагается), пушка была практически полностью реконструирована


6. Питание пушки - воздушное, выстрел производится сжатым воздухом.


Используются два воздушных ресивера с подводной лодки. Имеет возможность обеспечить давление в 400 атмосфер, но сертифицирована на 30, чего вполне достаточно для достижения скоростей около 1200-1300 км/ч. Для скоростей до 600 км/ч достаточно подключения к заводской магистрали.

7. Для бОльших значений подключаются баллоны


8. Внутренний диаметр ствола - 132 мм, масса заряда - до 2 кг


9.


10. В нашем случае масса заряда (птицы) - 1кг, скорость - 270 км/ч


11. Пульт управления установкой


12. Конечно же, он установлен в отдельном помещении. В помещении с установкой никого быть не должно в момент выстрела


13. Момент выстрела на скорости 270 км/ч поймать практически не возможно :) Так что вот вам сразу результат


14. Испытание прошло успешно, стекло не треснуло


Согласно требованиям, стекло считается птицестойким при отсутствии сквозного пробоя (т.е. не должен пострадать пилот). Вертолёт же должен иметь возможность продолжать полёт как минимум в течение двух часов. По результатам испытаний, вертолёт может продолжать полёт до полной выработки горючего

15. Но, конечно, максимально подробные результаты нужны для конструкторов на будущее


По результатам, предварительный этап испытаний можно считать успешным. По планам планируется несколько вертолётов оснастить таким стеклом уже к концу года

16. На этом всё! Спасибо за внимание :)


17.


Большое спасибо ОНПП "Технология" и пресс-службе компании "РТ-Химкомпозит" за приглашение и организацию съемки

А о моём прошлом визите в Обнинск можно почитать здесь.

Не переключайтесь!

Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook. Или на публичной странице в VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!

Обнинск, авиация, фото

Previous post Next post
Up