Сколько себя помню, столько и сожалею, что не умею рисовать. Нет, я не совсем бездарна - срисовывать у меня получается даже очень прилично, но вот нарисовать что-то "из головы" - не получается совсем. Как-то я пробовала учиться рисовать по книжке, которая называлась что-то типа "Цветы. Пошаговый мастер-класс", там была их целая серия. Всё получалось более-менее красиво, но это, по сути, было обыкновенное срисовывание, которым я и без того владела - цветы "из головы" так и не получались! Некоторые мои рисунки-срисовки того времени можно посмотреть в ВК
тут ,
тут и
тут , а какие-то есть и в
инстаграме.
Однажды я пошла на факультатив на нашем журфаке, но курс "Академический рисунок" был явно сложноват для начинающих - я без теоретической базы не сильно понимала, что делаю, и все эти тени-полутени только сильнее смешались в моей голове. Недавно я вышла на новый виток своего желания рисовать и решила - если уж начинать, то начинать с нуля. Поэтому скачала книгу-бестселлер Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней", которая не сделает из читателя художника, но зато обещает познакомить с азами и раскрепостить художественное сознание. (Книга, к слову, есть на рутреккере в свободном доступе, а можно купить её и на
Ozon.ru).
К выполнению простых (на первый взгляд) уроков я приступила с большим удовольствием, и здесь мне хочется поделиться первой подборкой успехов.
.
Урок № 1. Сферы.
Автор предлагал нарисовать шарик, а затем, определив источник света, дополнить его тенью и полутенью. Так сфера приобретала необходимый объём. Зарисовки в книге очень схематичные, как накладывать штриховку - тоже остаётся тайной, поэтому целый лист у меня ушёл на эти самые шарики-сферы, пока они не стали получаться по-настоящему объёмными. Вообще, я в подобных делах перфекционистка, поэтому вместо положенных 20 минут (так указано в книге) выполняла задания по часу и больше. Свои "репетиции" выкладывать не буду - там просто несколько схематичных сфер.
В качестве дополнительного задания автор предложил изобразить яблоко, соблюдая все каноны. Честно - я перерисовывала его 3 раза, потому что объём никак не получался настоящим - всё равно яблоко было как будто плоским и приплюснутым. Но в конце концов я осталась довольна:
Думаю, для первого задания яблоко получилось более чем приличным. Мне понравилось, что в книжке автор приводит примеры рисунков своих учеников - можно сравнить со своим, подметить какие-то недочёты у себя и у него, позавидовать).
Урок № 2. Перекрывающиеся сферы.
Как я и предполагала, всё начало заметно усложняться. "Репетиционные" перекрывающиеся сферы тоже не сразу получались - штриховка никак не хотела накладываться ровно, и объём от этого, конечно, страдал. Вроде хочется сделать тени повыразительнее, а получается, что сфера медленно превращается в чёрную). Тут я вспомнила, что даже на курсах преподаватель говорил - "Не надо чернить!" - и взяла себя в руки. Так появились теннисные мячики:
Ими я не особенно довольна, но тот, что спереди, выглядит, на мой взгляд, всё-таки объёмным. Не так-то просто оказалось пройти этот урок, коварный Марк Кистлер!
Урок № 3. Сферы. Продвинутый уровень.
А этот урок мне очень даже понравился. Я с большим удовольствием и даже без предварительных зарисовок изобразила эту армию шариков. После выстраданных теннисных мячиков и несчастного яблока эта аккуратная кучка сфер показалась мне чем-то сверхпростым. Может, практика действительно возымела своё действие?
Дополнительное задание было несколько странным, но здесь наконец-то автор предложил подключить свою фантазию. Заключалось оно в следующем - нарисовать некую конструкцию из различных по размеру сфер, чтобы они перекрывали друг друга, а затем добавить в них отверстия. По итогу должно было получиться нечто вроде фантастического инопланетного домика, но расположение сфер должно быть у каждого своё, общая только идея. У меня родился вот такой рисунок:
Прорисовывая объём сфер, я поняла, что всё-таки где-то вру с тенями, но разобраться самостоятельно не могу :(. Несколько раз стирала полутени, рисовала снова, но так и не пойму, что осталось неправильным, и что источник света всё-таки освещает, а что - нет. Однако рисунок получился и выглядит похоже на то,что приводит в пример автор книги. Кстати, начала замечать, что меня слегка раздражает постоянное подбадривание автора "Смотри, как хорошо получилось! Шарик уже приобрёл объём! Со мной всё так просто получается, не правда ли?". Стараюсь не читать эти мантры, а больше обращать внимание на рисунки в книге).
Урок № 4. Кубы.
Этот урок мне понравился, потому что от сфер я, честно говоря, подустала. У меня в школе было черчение, и я была на нём, без ложной скромности, звездой - одноклассники постоянно выпрашивали мои кальки, чтобы срисовать домашку. Я уже обрадовалась, но не тут-то было - автор предложил рисовать кубы без каких-либо замеров, от руки! К такому жизнь меня не готовила) Пришлось на глаз определять длину граней и параллельность прямых - ад перфекциониста. Но автор пояснил, что его задача - научить рисовать, а не воспроизводить с космической точностью фигуры. В общем, я закрыла глаза на свои кривоватые кубы, и получилось следующее:
Сейчас, рассматривая фото рисунков, я вижу кучу всяких дурацких кривостей и злюсь на свои руки-крюки, ну да ладно, в книжке и похуже нарисовано).
Урок № 5. Полые кубы.
На мой взгляд, в этом уроке автор переборщил с тщательностью объяснения. Мне кажется, даже любой чайник сообразит, как превратить куб в открытую картонную коробку). Или нет). В общем, коробка мне удалась и без помощи авторских путанных объяснений ( что-то там про линии, идущие на юго-запад, северо-запад и т.д.), а над сундуком я немножко попотела - крышка не сразу получилась нормальной:
Вот такие результаты принесли мне уроки 1-5. Пока мне нравится то, что выходит, и объёмные фигуры получаются заметно лучше. Посмотрим, что будет дальше:)