Мне кажется, каждый приходит в этот мир с заранее обозначенным сроком взросления. С той самой датой чудесного утра, когда ты просыпаешься и к дикому своему восторгу осознаёшь в полной мере, кто ты, для чего ты в этой жизни и где теперь отныне твоё место. У кого-то взросление происходит ещё в школьные годы, а кому-то, например, требуется потомство в количестве трёх карапузов, чтобы наконец почувствовать себя взрослым и состоявшимся человеком.
В 2014 году в прокат вышла романтическая комедия Линн Шелтон «Детка» (Laggies) с моей любимой Кирой Найтли, Сэмом Рокуэллом и звездой тинейджеров Хлоей Грейс Морец.
Сразу скажу, что шестой полнометражный фильм Шелтон построен на различных клише, а повороты сюжета вызывают смутное ощущение «где-то я уже это видел».
А дело там вот в чём.
Сходив на встречу выпускников, Меган (Кира Найтли) понимает, что провела десять лет после школы как в полусне. Учёная степень не пригодилась, работает она зазывалой с рекламной табличкой у конторы отца. А подруги-то уже вовсю играют свадьбы, рожают детей, открывают рестораны…Парень, с которым они были «лучшей парой школы», по два раза на дню зовёт замуж и предлагает сходить на собеседование. Вместо того, чтобы взяться за ум, Меган обманывает бойфренда и на неделю укрывается у случайной знакомой - девочки-подростка Анники (Хлоя Грейс Морец). Довеском к новой малолетней подруге, которая любит скейт и пижамные вечеринки, идёт одинокий и несчастный, но чертовски привлекательный отец (Сэм Рокуэлл). Как вы уже поняли, завершится вся эта феерия тривиальным хэппи-эндом.
После прекрасного фильма «Хоть раз в жизни» (Begin Again) с Кирой в главной роли, я наконец смирилась с её участием в лёгких романтических картинах (до этого воспринимала её исключительно как актрису сложных ролей) и с радостью посмотрела «Детку». Часто актёры признаются, что сыграть в комедии - гораздо сложнее, чем в драме. Несмотря на весь свой профессионализм и органичность в кадре, Найтли в роли инфантильной Меган выглядит, на мой взгляд, неловко и как-то угловато. Ну, не идёт ей образ легкомысленной и слегка заторможенной женщины, категорически не идёт! Может быть, поэтому при просмотре фильма постоянно возникало ощущение, что героиня только притворяется, а на самом деле она серьёзная, зрелая и цельная.
Как бы ни ждал зритель, никакого рецепта обрести эту самую цельность и внутреннюю гармонию в фильме не наблюдается. Предсказуемый хэппи-энд не оставляет после себя никаких эмоций - это как решать задачку по математике, но при первой же трудности заглянуть в конец учебника и подсмотреть ответ. Ответ «загадочной» картины Линн Шелтон лежит на поверхности с самого начала - а сюжет как будто «подгоняется» под него.
Бестолковая Меган, которая к 28 годам так и не обзавелась приличной работой, друзьями и не научилась понимать своего давнишнего парня, увлекающегося психологией, довольно типичный персонаж. Наверняка, многие девушки после просмотра нашли в себе её черты - но я бы этому не радовалась. Согласитесь, не очень-то здорово признавать, что ты инфантилка в кризисе четверти жизни, у которой нет никакого плана на жизнь.
В «Детке» вообще проповедуется постулат: «В жизни ничего нельзя спланировать наперёд». Вся эта атмосфера спонтанности не восхищает, а наоборот, заставляет жалеть героев. Хлоя Грейс Морец для своих юных лет с ролью обычного подростка со своими сердечными и семейными драмами справилась достойно. Сэм Рокуэлл много и хорошо шутит, оправдывая заявленный жанр - романтическая комедия. Вообще, когда он появляется в кадре - даже неловкость Киры кажется довольно милой.
У меня есть привычка додумывать сюжет после просмотра фильма. После «Детки» я осталась в твёрдой уверенности, что «большая девочка» ещё очень долго не повзрослеет. Никакой мужчина старше её на 10 лет и уж тем более девочка-подросток на воспитании не сотворят в её жизни чуда. Конечно, в самом конце она делает огромный шаг в сторону - бросает всё и падает в объятия новой семьи, но где гарантия, что она вновь не сбежит, гонимая чувством собственной неустроенности? То самое чудесное утро, когда всё в твоём мире встаёт на свои места - не просто подарок судьбы, а логичный результат работы над собой и рефлексии. Возьмёт ли себя в руки героиня «Детки»? Сомневаюсь.