Я не думаю, что бросаться из одной крайности в другую- это здорово. HIP-стерство - оно само по себе ни хорошо ни плохо. Хорошими или плохими бывают музыканты. Смею заподозрить, что та скрипачка-немка и до периода аутентизма, видимо, играла без звука и не очень чисто. Никакой школой настоящего музыканта не убить всё-таки. Поэтому не соглашусь категорически с выводом. Arts Flo - яркий пример, это опровергающий.
Большое спасибо за комментарий! Я ведь уже хотела удалить этот пост, так как откликов не последовало и дискуссия не завязалась. Причиной для выпада стал наезд со стороны любимой подруги, осмеявшей моё восхищение Виртуозами Москвы. Мол, слушать классику в академической традиции уже скучно. Вот и прорвало. Плюс я и вправду ЛИЧНО не слышала талантливых аутентичников. Но вот в чём дело: если будет возможность, я обязательно пойду на аутентичный концерт. А воинственно настроенные HIP-ребята на академический концерт не пойдут. И вообще меня эта проблема раньше никак не интересовала. Кстати, мода на аутентизм постепенно уходит.
Ну вот, одну ссылку привёл. По-моему, как обычно, вся проблема кроется в малоодарённых и слабообразованных адептах. Как я уже сказал, бывают хорошие и так себе музыканты. В историческое исполнительство вложено немало сил, времени и души тех, кто этим действительно занимается глубоко и всю жизнь. Послушайте Уильяма Кристи (William Christie), Марка Минковского (Marc Minkowski), Франса Брюггена (Frans Bruggen), Николауса Харнонкурта (Nikolaus Harnoncourt), Хорди Савалля (Jordi Savall). Это далеко не все из самых крупных имён. В США тоже есть ряд барочных оркестров и ансамблей, как самостоятельных, так и при университетах. Вот Сиэтлский, например, - Саломона Росси играет вовсю. Продолжать можно долго, но суть-то в чём... Сама аббревиатура HIP своей двусмысленностью намекает. Оно, конечно, historically informed, но оно же и hip. Замечания насчёт того, что современные инструменты не так работают на старинной музыке, - это полная чушь. Достаточно послушать молодого Гилельса, исполняющего "Перекличку птиц" Рамо. Если у человека есть уши, он
( ... )
Во-первых, таки согласен: "не сыграете вы музыку никогда так, как она звучала в голове у композитора" - Одесса уже делает вам апофеоз! Во-вторых, что это все типа про реальность - не согласен. С моей крыши, аутентисты - типичные ролевики. По сути. Вот две книжки, где вся эта история хорошо показана: The historical performance of music (Колин Лоусон и Робин Стоуэлл) и Playing with history (Джон Батт). А также до кучи статейка Джона Шпитцера Metaphors of the Orchestra - The Orchestra as a Metaphor. Вот. Вам понравится. А еще тут без "костюмного" кино точно не обошлось, зуб даю.
Спасибо за рекомендованные книжки, главное с моим уровнем английского не понять их превратно!
В последнем комментарии я уже пришла к выводу, что пусть себе играют, как хотят, и продают под видом аутентизма, что хотят, - лишь бы классическая музыка жила дальше.
Comments 30
Reply
HIP-стерство - оно само по себе ни хорошо ни плохо. Хорошими или плохими бывают музыканты.
Смею заподозрить, что та скрипачка-немка и до периода аутентизма, видимо, играла без звука и не очень чисто. Никакой школой настоящего музыканта не убить всё-таки.
Поэтому не соглашусь категорически с выводом.
Arts Flo - яркий пример, это опровергающий.
Reply
Я ведь уже хотела удалить этот пост, так как откликов не последовало и дискуссия не завязалась.
Причиной для выпада стал наезд со стороны любимой подруги, осмеявшей моё восхищение Виртуозами Москвы. Мол, слушать классику в академической традиции уже скучно.
Вот и прорвало. Плюс я и вправду ЛИЧНО не слышала талантливых аутентичников.
Но вот в чём дело: если будет возможность, я обязательно пойду на аутентичный концерт. А воинственно настроенные HIP-ребята на академический концерт не пойдут.
И вообще меня эта проблема раньше никак не интересовала.
Кстати, мода на аутентизм постепенно уходит.
Reply
В историческое исполнительство вложено немало сил, времени и души тех, кто этим действительно занимается глубоко и всю жизнь. Послушайте Уильяма Кристи (William Christie), Марка Минковского (Marc Minkowski), Франса Брюггена (Frans Bruggen), Николауса Харнонкурта (Nikolaus Harnoncourt), Хорди Савалля (Jordi Savall). Это далеко не все из самых крупных имён.
В США тоже есть ряд барочных оркестров и ансамблей, как самостоятельных, так и при университетах. Вот Сиэтлский, например, - Саломона Росси играет вовсю.
Продолжать можно долго, но суть-то в чём... Сама аббревиатура HIP своей двусмысленностью намекает. Оно, конечно, historically informed, но оно же и hip.
Замечания насчёт того, что современные инструменты не так работают на старинной музыке, - это полная чушь. Достаточно послушать молодого Гилельса, исполняющего "Перекличку птиц" Рамо. Если у человека есть уши, он ( ... )
Reply
Reply
Во-вторых, что это все типа про реальность - не согласен. С моей крыши, аутентисты - типичные ролевики. По сути. Вот две книжки, где вся эта история хорошо показана: The historical performance of music (Колин Лоусон и Робин Стоуэлл) и Playing with history (Джон Батт). А также до кучи статейка Джона Шпитцера Metaphors of the Orchestra - The Orchestra as a Metaphor. Вот. Вам понравится. А еще тут без "костюмного" кино точно не обошлось, зуб даю.
Reply
Спасибо за рекомендованные книжки, главное с моим уровнем английского не понять их превратно!
В последнем комментарии я уже пришла к выводу, что пусть себе играют, как хотят, и продают под видом аутентизма, что хотят, - лишь бы классическая музыка жила дальше.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment