Про аутентизм 2

Feb 26, 2013 00:08

Почему аутентисты меня бесят? Других чувств  по отношению к ним в себе не нахожу ( Read more... )

история, музыка, Аутентизм

Leave a comment

Comments 30

книжка olgabelyaeva March 1 2013, 17:50:04 UTC

klezmer March 10 2013, 19:18:56 UTC
Я не думаю, что бросаться из одной крайности в другую- это здорово.
HIP-стерство - оно само по себе ни хорошо ни плохо. Хорошими или плохими бывают музыканты.
Смею заподозрить, что та скрипачка-немка и до периода аутентизма, видимо, играла без звука и не очень чисто. Никакой школой настоящего музыканта не убить всё-таки.
Поэтому не соглашусь категорически с выводом.
Arts Flo - яркий пример, это опровергающий.

Reply

krolikopolos March 10 2013, 23:40:59 UTC
Большое спасибо за комментарий!
Я ведь уже хотела удалить этот пост, так как откликов не последовало и дискуссия не завязалась.
Причиной для выпада стал наезд со стороны любимой подруги, осмеявшей моё восхищение Виртуозами Москвы. Мол, слушать классику в академической традиции уже скучно.
Вот и прорвало. Плюс я и вправду ЛИЧНО не слышала талантливых аутентичников.
Но вот в чём дело: если будет возможность, я обязательно пойду на аутентичный концерт. А воинственно настроенные HIP-ребята на академический концерт не пойдут.
И вообще меня эта проблема раньше никак не интересовала.
Кстати, мода на аутентизм постепенно уходит.

Reply

klezmer March 11 2013, 00:12:58 UTC
Ну вот, одну ссылку привёл. По-моему, как обычно, вся проблема кроется в малоодарённых и слабообразованных адептах. Как я уже сказал, бывают хорошие и так себе музыканты.
В историческое исполнительство вложено немало сил, времени и души тех, кто этим действительно занимается глубоко и всю жизнь. Послушайте Уильяма Кристи (William Christie), Марка Минковского (Marc Minkowski), Франса Брюггена (Frans Bruggen), Николауса Харнонкурта (Nikolaus Harnoncourt), Хорди Савалля (Jordi Savall). Это далеко не все из самых крупных имён.
В США тоже есть ряд барочных оркестров и ансамблей, как самостоятельных, так и при университетах. Вот Сиэтлский, например, - Саломона Росси играет вовсю.
Продолжать можно долго, но суть-то в чём... Сама аббревиатура HIP своей двусмысленностью намекает. Оно, конечно, historically informed, но оно же и hip.
Замечания насчёт того, что современные инструменты не так работают на старинной музыке, - это полная чушь. Достаточно послушать молодого Гилельса, исполняющего "Перекличку птиц" Рамо. Если у человека есть уши, он ( ... )

Reply

krolikopolos March 11 2013, 10:23:57 UTC
Очень-очень большое Вам ещё раз спасибо ( ... )

Reply


alexkrm April 11 2013, 08:47:50 UTC
Во-первых, таки согласен: "не сыграете вы музыку никогда так, как она звучала в голове у композитора" - Одесса уже делает вам апофеоз!
Во-вторых, что это все типа про реальность - не согласен. С моей крыши, аутентисты - типичные ролевики. По сути. Вот две книжки, где вся эта история хорошо показана: The historical performance of music (Колин Лоусон и Робин Стоуэлл) и Playing with history (Джон Батт). А также до кучи статейка Джона Шпитцера Metaphors of the Orchestra - The Orchestra as a Metaphor. Вот. Вам понравится. А еще тут без "костюмного" кино точно не обошлось, зуб даю.

Reply

krolikopolos April 11 2013, 15:13:25 UTC
Надо же, этот пост ещё получает отклики!Ха!

Спасибо за рекомендованные книжки, главное с моим уровнем английского не понять их превратно!

В последнем комментарии я уже пришла к выводу, что пусть себе играют, как хотят, и продают под видом аутентизма, что хотят, - лишь бы классическая музыка жила дальше.

Reply

alexkrm April 12 2013, 03:41:52 UTC
А шо, у Вас есть подозрения насчет превращения классической музыки в нежить?

Reply

krolikopolos April 12 2013, 07:54:29 UTC
У меня не подозрения, а уверенность.

Reply


Leave a comment

Up