или мечтать не вредно: Россия:
С 1995 по 2008 г. протяженность авто- и железнодорожной сети почти не увеличилась (составив 750 000 и 755 000, 87 000 и 86 000 км; За 1989-2008 гг. объем морских перевозок упал в 4,8, а число авиапассажиров - в 2,1 раза; ввод в эксплуатацию жилья сократился на 34%, а подключение к энергосетям стало общенациональной проблемой.
Бразилия:
с 1988 по 2005 г. протяженность дорожной сети выросла на 65%, объем морских перевозок - на 90%, а число авиапассажиров - более чем вдвое.
Китай:
за последние пять лет здесь было построено 3,1 млрд кв. м жилья, 480 000 км автомобильных и 19 000 км железных дорог; введены в действие 16 новых крупных аэропортов, запущены первые высокоскоростные поезда, шесть китайских портов вошли в топ-12 морских ворот мира (причем наименее загруженный из них обрабатывает больше грузов, чем все порты России, вместе взятые), а подключение к энергосетям занимает сейчас 19 дней.
Зато 1 км четырехполосной автострады обходится:
в Китае в $2,9 млн
в Бразилии - в $3,6 млн
в России - в $12,9 млн (для участка автодороги Москва - Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга - $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы - около $400 млн за 1 км).
Какая уж тут мораль ...
P.S. Комментарий от приятеля:
"российское государство не способно предъявлять жесткие требования к подрядчикам" - это не фига не правда, наше государство прекрасно способно предъявлять высочайшие требования к подрядчикам: кто больше откатит