Режим, существующий в нашей стране последние 95 лет, всё это время нон-стоп морочит народу голову байками о закате Запада. Уже в момент прихода к власти большевики обещали мировую революцию, в ходе которой западный пролетариат сметёт существующий порядок. Результат: развязывание в России гражданской войны, уничтожение лучшей части общества, доведение страны до каннибализма и обращение к Западу за хлебом и технологиями.
Потом они ждали мировой войны, в которой западные державы взаимоистребятся, а СССР малой кровью на чужой земле возьмёт кассу. Результат: самые страшные потери в мировой истории и победа, достижение которой едва ли было возможно без помощи западных держав.
Позже эти люди объявили о намерении всех догнать и перегнать, начать делать ракеты, как сосиски, и похоронить Запад, который погибнет в результате общего кризиса капитализма. Результат: распад государства, сопровождавшийся невиданым в мирное время товарным дефицитом и принятиeм гуманитарной помощи от Запада.
Наконец, они сочинили теорию, согласно которой западная экономика держится на финансовых махинациях и скоро рухнет, а вымирающее население Запада изнывает под гнётом терроризирующих его меньшинств. Результат... Вы действительно хотите его увидеть? Я - нет. Я не хочу даже представлять, во что русским могут обойтись очередные ордынские фантазии Кремля.
Кстати, я практически уверен, что до большевиков в россии занимались ровно тем же самым - пророчили гибель тлетворному западу. Если кто хорошо в теме - подкиньте, плиз, ссылок. Самое смешное, что желающих с пеной у рта и мечтательным сладострастием во взоре попризывать будущий апокалипсис западной цивилизации не убывает. Их не смущает даже тот очевидный факт, что в практически невероятном случае его осуществления, россии, являющейся сырьевым придатком запада и плотно сидящей на игле импорта буквально всего, придется на несколько порядков хуже. Волшебные люди...
P.S. ЖЖузер
eska нашел ссылок, за что ему огромное спасибо.
Вильям ван дер Беркен "Святая Русь" в русской литературе XIX в.: за и противВ своем докладе царю Николаю I в 1843 г. министр Сергей Уваров, подводя итоги десятилетней политики в области образования, объясняет, что выдвинутая им доктрина православия, самодержавия, народности мыслилась как некий духовный противовес "стремительному упадку религиозных и гражданских институтов в Европе и общему распространению разрушительных идей", и ввиду этого Россия должна вновь обрести "святые остатки своей врожденной сущности". Здесь Уваров подчеркивает исключительную роль русской церкви предков, которая, согласно его убеждениям, всегда являлась гарантией общественного и семейного счастья.
Место России в Европе предопределено промыслом Божьим: "...да, будущее мира зависит от России, такова воля Бога". Другие нации многого достигли, но их развитие почти всегда носит односторонний характер. Россия же станет "синтезом, идеальным обществом, градом Божи-им... новой европейской цивилизацией,христианской цивилизацией". Кроме того, она явится светочем надежды для другой поднимающейся силы - Америки, которая имеет похожие устремления, но не в состоянии их осуществить. Америка действительно богатая страна,но она не может претендовать на вселенскую значимость из-за своего эгоизма и материализма.Россия же не только достигнет общественных, экономических, культурных и научных вершин человеческих устремлений, но и "докажет, что существуют вещи более высокие,чем учение, ремесло, образование, свобода и благосостояние, а именно истинное просвещение в духе христианства". Такова точка зрения Погодина на официальную народность.
В книге "Русские ночи" (1844) Одоевский выражаетсвои взгляды на место России в мире. Сейчас, когда "Запад клонится к закату" (тема "умирающей Европы" и "загнивающего Запада" также поднята Шевыревым), Провидение выбрало новую, невинную нацию, не участвовавшую в преступлениях старой Европы, и ей предстоит занять первое место среди других народов. Эта страна - Россия, несущая в себе секрет избавления мира, который заключается в гармоническом равновесии между всеми сферами духовной и социальной жизни.
Гоголь также не приветствует и государственную идеологию официальной народности, которую он презрительно называет "квасным патриотизмом", имея в виду ее поверхностность и примитивность. Сам он ратует за "Русскую Россию" и выражает твердое убеждение в том, что "еще пройдет десяток лет - и Европа приедет к нам... за покупкой мудрости". Не сейчас, а когда она обретет "свою завершенную форму".
Чехи, считает Тютчев, уже выказали желание вернуться к своим восточным братьям - исторически это выразилось в гуситстве, которое явилось иллюстрацией их славянского сопротивления католицизму и засилью немцев и неумелым выражением их борьбы за подлинное христианство Православной Церкви. Чехи находятся под "западным игом" против своей воли в отличие от католической Польши, являющейся "фанатической последовательницею Запада и постоянной изменницею относительно своих братии". В противоположность заключению, которое можно вывести из часто цитируемого романтического четверостишия Тютчева, Россия для поэта не иррациональная таинственная загадка, но конкретный объект религиозной веры.
Владимир Федорович Одоевский "Русские ночи" 1844 "Соедини же в себе опытность старца с силою юноши; не щадя сил, выноси сокровища науки из-под колеблющихся развалин Европы - и, вперя глаза свои в последние судорожные движения издыхающей, углубись внутрь себя! в себе, в собственном чувстве ищи вдохновения, изведи в мир свою собственную, непрививную деятельность, и в святом триединстве веры, науки и искусства ты найдешь то спокойствие, о котором молились отцы твои. Девятнадцатый век принадлежит России!"