Самое интересно во время выступлений Путина - следить за фидбеком. Иногда в ходе чтения реакции журналистов и "прогрессивной общественности" складывается ощущение, что они раскритиковали его, даже если бы ВВП выступил с инициативой отменить зиму, бедность и раковые опухоли. Но сегодняшнее выступление журналистки "Газеты.ру" Екатерины Винокуровой было за гранью даже по общим либеральным меркам.
Речь идет о Наталье Саргановой, которая стала матерью не только для двоих родных, но и для 35 приемных детей.
Первого ребенка Саргановым подкинули в 1983 году. Тогда они жили в Сыктывкаре, у них была родная 4-летняя дочка. Подкидыша же нашли прямо на пороге квартиры.
- Милиционеры заполнили акт и попросили нас самостоятельно отнести малышку в роддом, - вспоминает Наталья. - Когда они ушли, мы с мужем посоветовались и решили усыновить кроху.
Спустя полгода у одного из учеников класса, где преподавала Наталья, при родах умерла мама. В одно мгновение двое мальчиков и одна девочка стали сиротами (кроме матери у них никого не было).
- Старший подошел ко мне и говорит: «Наталья Васильевна, не отдавайте нас в детдом. Возьмите нас к себе, мы будем хорошими», - рассказывает Наталья Сарганова. - И после очередного семейного совета мы с мужем оформили над ними опекунство.
Спустя некоторое время Наталья родила второго ребенка. А через год Саргановы обнаружили в своем гараже беглеца из детдома. Измученного паренька тоже приняли под свою защиту. А вскоре, «по наводке» знакомой, усыновили еще двух детей из неблагополучной семьи.
А потом Наталью попросили взять к себе еще нескольких ребятишек. Многодетная мама согласилась.
- Тем временем мои дети ездили на отдых, делились подробностями своей жизни со сверстниками, - продолжает Наталья. - Как-то, после знакомства с одним из них, мне стала писать письма воспитанница детского дома. И через два года переписки она попросила взять ее к себе. Мне пришлось отказать, и тогда девочка написала: «Можно, я буду хотя бы называть Вас мамой?» Я не выдержала и забрала ее к себе…
Наталья была сегодня на конференции ОНФ, посвященной социальной справедливости, в ходе визита Путина ей была предоставлена возможность выступить. Естественно, она говорила о проблемах, которые сопутствуют усыновлению, многодетности, благодарила за материальную помощь. А журналисты, как выясняется, против материальной помощи многодетным матерям, даже таким, которые усыновляют детей. Может быть, у них есть какие-то логические доводы?
Давайте посмотрим. Вице-спикер Госдумы Сергей Неверов в прошлом году заявил, что на сегодняшний день на содержание ребенка в год тратится 1,2 млн рублей. Сто тысяч рублей в месяц. Сто. Это значит, что Наталья, усыновившая 35 детей, ежемесячно экономит государству 3,5 миллиона рублей. А за год - 42 миллиона. Сорок два миллиона рублей в год, фактически, вернула в казну одна простая женщина из Тулы. И это уже не говоря о невозможности подсчитать, во сколько обходится семейное счастье детей, у которых до этого не было НИЧЕГО.
Усыновлять детей - уродство? Говорить о материальных проблемах, когда они есть - уродство? Конечно, не усыновляла бы. Оставила бы в детдоме. Уехали бы в Америку, жалко запретили. А мы посидим в Жан-Жаке и обсудим, какой Путин плохой, какие люди вокруг плохие, уроды, которым взбрело в голову детей усыновить, одно слово - му-да-ки. И Путин их вместе с ними.
Только в нормальных странах и в нормальных изданиях, на которые так принято кивать в российской журнолиберальной тусовке, после таких заявлений обычно увольняются. Или увольняют. Потому что назвать многодетную мать уродом и идиоткой - это надо быть даже не абсолютно лишенным чувства меры и такта человеком, это социопатия в такой терминальной стадии, которой нужно сочувствовать и медикаментозно лечить в стационарных условиях. Чтобы вдруг на людей не прыгнула.