05 мая 2013. Воскресенье. День 7
После
непродолжительного посещения города Лозанна мы отправились далее.
Следующий пункт нашего маршрута - город Грюйер, где находится один из старинных замков и музей сыра. Доехать на поезде в этот город можно двумя путями по железной дороге. Оба пути - на трех поездах с двумя пересадками. Туда и обратно путешествуем разными маршрутами. Сначала едем на обычной электричке (Штадлере) вдоль живописнейшего берега Женевского озера до станции Монтрё. Там пересаживаемся на другой поезд - узкоколейный, ширина колеи 1000 мм. Тащил этот поезд довольно элегантный электровоз округлых форм, в составе были как старинные, так и новые низкопольные вагоны…
01. Станция Монтрё, узкоколейные пути
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9118/4540918.4c/0_92cec_2daf854b_XL)
02. Электричка с видом трамвая...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/4540918.4c/0_92ced_fc207f3e_XL)
03. А это поезд из разнообразных вагонов, в котором мы и ехали.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9754/4540918.4c/0_92cee_9df15607_XL)
Дорога от станции Монтре до станции Монтбовон, которая заняла у нас 40 минут, оказалась очень классной и произвела удивительное впечатление… Сначала, вдоль берега Женевского озера эта дорога очень долго набирает высоту. На дороге практически нет прямых участков - одни кривые, идущие вдоль склонов. Есть петлевые тоннели внутри горного массива для перехода на следующую террасу. Множество искусственных сооружений - мостов, тоннелей, виадуков, галерей - всего не перечислить. Огромные уклоны по всей трассе и превосходнейшие виды на озеро и горы - это надо видеть. Мы ехали по небольшому участку этой дороги, но, говорят, что другие участки этой трассы не менее живописны.
04. Узкоколейный поезд прибывает на станцию Монтбовон. В одном поезде могут быть как обычные пассажирские, так и чисто туристические вагоны
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9752/4540918.4c/0_92cef_7b82b301_XL)
05. Подвижной состав здесь - разнообразнейший и по возрасту, и по дизайну
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9811/4540918.4c/0_92cf0_17a9c883_XL)
06. Станция Монтбовон, юго-западная горловина
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9802/4540918.4c/0_92cf1_df16125e_XL)
07. Старинный электровоз, также справа немного видно депо.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/4540918.4c/0_92cf2_39273bd4_XL)
На станции Монтбовон мы пересели в другой узкоколейный поездо-трамвай и доехали до города Грюйер.
08. Станция Грюйер. Поездо-трамвай
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9301/4540918.4c/0_92cf3_9056305a_XL)
09. Скрещение поездов
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9061/4540918.4c/0_92cf4_77996a8c_XL)
10. Окрестности станции Грюйер
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9258/4540918.4c/0_92cf5_81b486dd_XL)
Прямо у вокзала в этом городе находится музей сыра. Здесь описан процесс изготовления Швейцарского сыра непосредственно в этом месте. Музей находится на втором этаже завода по производству сыра, и со второго этажа открывается замечательный вид на первый этаж завода - на все оборудование по производству сыра. Вывешено даже расписание в какие моменты лучше всего наблюдать за основными процессами по производству сыра на заводе.
11. Большой чан, где идет процесс перемешивания сырной массы
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9066/4540918.4c/0_92cf6_91ac4055_XL)
12. Чуть крупнее... Везде стерильная чистота
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9749/4540918.4c/0_92cf7_e1f40f0f_XL)
13. "Розлив" сыра в нужную тару
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/4540918.4c/0_92cf8_91f08927_XL)
14. Склад хранения и созревания готовой продукции. Кстати, сыр очень вкусный!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9514/4540918.4c/0_92cf9_1bed0e7d_XL)
После осмотра музея сыра отправляемся в старинный замок Грюйер постройки 15-го века. Ходим по замку, смотрим интерьеры, делаем панорамные снимки с территории замка, находящегося на горе.
15. Станция Грюйер. Поезда здесь ходят раз в час
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9313/4540918.4c/0_92cfa_258e7252_XL)
16. Прибывает встречный поезд для скрещения...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9066/4540918.4c/0_92cfb_ac9904c3_XL)
17. Идём в сторону замка в гору...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9508/4540918.4c/0_92cfc_b23880ac_XL)
18. Старый город, рынок, много ресторанов, здесь очень многолюдно и чувствуется дух прошедшего времени.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/4540918.4c/0_92cfd_1f94280_XL)
19. Церковь недалеко от замка
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9826/4540918.4d/0_92cfe_5a3f0b1b_XL)
20. Интерьеры замка.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/4540918.4d/0_92cff_a98b474a_XL)
21. Инсталяция
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9255/4540918.4d/0_92d00_1b946d2a_XL)
22. Окрестности. Вид из Замка
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9754/4540918.4d/0_92d01_448b2a20_XL)
23. Замок строился в 1270 - 1282 годах. В переводе "Грюйер" означает журавль. Нынешнее население города - менее двух тысяч человек
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/4540918.4d/0_92d02_f9d16279_XL)
24. Стены Замка
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9756/4540918.4d/0_92d03_4cd3951_XL)
25. Более современный интерьер
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9313/4540918.4d/0_92d04_b344c007_XL)
26. Красота!..
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/4540918.4d/0_92d05_fbafaf93_XL)
27.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9255/4540918.4d/0_92d06_688be30_XL)
28. А это поезд вдали!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9826/4540918.4d/0_92d07_7aaf073e_XL)
29. Виды обалденные, но перемещаться по такому рельефу не просто!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9494/4540918.4d/0_92d08_4d6ec390_XL)
30. Поезд в полях... Двухвагонный трамвай, точнее
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5003/4540918.4d/0_92d09_e65c8789_XL)
31. Чуть ближе...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9749/4540918.4d/0_92d0a_aadfe52b_XL)
32. А это фото - чтобы осознать масштабы того места!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9752/4540918.4d/0_92d0b_31502691_XL)
33. Лавки с местным товаром - мясо разного способа приготовления, сыры и многое другое!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/4540918.4d/0_92d0c_4846840a_XL)
Через пару часов отправляемся в обратный путь. Едем на поездо-трамвае до города Булле, затем на электричке до города Фриборг и, далее, на битком набитом двухэтажном десятивагонном "Интерсити" обратно в Цюрих.
34. Узкоколейный подвижной состав на станции Булле
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9061/4540918.4d/0_92d0d_a396913f_XL)
35. Булле - крупная узкоколейная станция с депо
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9066/4540918.4d/0_92d0e_cd883f8d_XL)
36. Поезд, на котором мы приехали из Грюйера
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/4540918.4d/0_92d0f_9c754429_XL)
37. Электропоед Булле - Фриборг, информационное табло с расписанием пересадок на другие поезда по ближайшей станции.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9760/4540918.4d/0_92d10_4b5683ca_XL)
За день, таким образом, мы съездили из «немецкой» части Швейцарии во «французскую». Во «французской» части страны даже объявления на вокзалах, в первую очередь, делаются на французском языке. Немного другая архитектура, огромное количество виноградников и… …чистейшая, прозрачная вода во всех водоемах, которые мы встречали.
День прошел удивительно, хоть и его программа была достаточно насыщенной!