Хихикс.

Feb 16, 2015 22:16

К вопросу о путях к Победе/Перемоге.

Раз.
Оригинал взят у harly_c в Ценные навыки
Всегда с интересом наблюдаю за модными течениями. Возьмём, к примеру, туризм и выживательство. Три года назад все с головой погружались в вопрос правильного и оптимального комплекта одежды и бликает ли он в ПНВ. Полгода-год назад все неожиданно озадачились идеей правильной аптечки и навыков полевой медицины. Теперь с подачи kleineslon все решили озаботиться вопросами правильной лопатки и навыков инженерного дела.

Я не преуменьшаю ценность хорошего снаряжения, аптечки или МСЛ, но хочется обратить внимание на не менее ценные навыки, именуемые обобщённо в народе "мозгами". Именно отсутствие простого понимания как ведется война приводят к ошибкам даже у вроде бы профессиональных людей, за что часто приходится платить собственной жизнью и жизнями других людей.

Сначала для справки хочется напомнить, что большая часть (от 1/3 до 2/3) боевых потерь в современных войнах относят на счёт непрямых методов ведения войны (авиация, артиллерия, мины, ВУ). То есть любая армия и отдельный боец должны в первую очередь делать всё, чтобы снизить потери от артиллерийского огня. И основное направление здесь не только правильные окопы (вопрос на "засыпку": кто знает какую форму должна иметь линия окопа отделения и что такое траверсы?). Важнее не дать противнику обнаруживать цели для "обработки" артиллерией. И сейчас, в век информационных технологий, мягко говоря не всегда нужно бегать по тылам с дальномером или покупать у кого-то информацию о местоположении базы противника. Достаточно просто поискать по Вконтактам и Мордокнигам людей, воюющих на противоположной стороне, и посмотреть их последние посты. В профессиональной среде это называется работа по открытым источникам, а в англоязычной среде это называется OSINT-разведка.

В качестве примера. В середине января Комсомолка показала цех по ремонту бронетехники в Донецке. Чуть позже, 22 января Inform Napalm выложили материал об этом цехе, где делается утверждение, что это ахметовский завод "Донецкгормаш". В этот же день рядом с заводом произошел обстрел автобусной остановки. А уже 27 января тот же Inform Napalm уже выложил фото из Вконтакта одного дегенерата, который додумался пофоткаться в этом цеху с техникой с включенной геопривязкой. Результат не заставил себя ждать и уже 01 февраля 2014 года украинская артиллерия обстреляла "Донецкгормаш", вызвав на нём пожар. Что можно тут сказать, пускай ополченцы скажут спасибо неизвестному Денису.

И таких историй десятки. Только в Луганске запустили движки Л-39 и показали это по ТВ, как тут же через пару дней ВСУ сравняли с землей авиамузей в Луганске и какой-то заштатный аэродром ДОСААФ. Или вот кто-то выложил фото базы снабжения под Луганском с теми самыми военторговскими Выстрелами и множеством топливозаправщиков - идеальная цель для Точки-У. А вот дегенераты из спн ГРУ красуются в Ростовской области то с Тайфуном, то с Ка-52, то выкладывают свои диагнозы на украинских бланках.

Кто там говорил, что служивые люди не могут хотеть вреда своей стране? Хотеть может они и не хотят, но как известно, свой дурак хуже врага. За что привлекают сейчас Давыдову? Позвонила в посольство и сказала, что её что-то показалось. И некий альтернативно одарённый решил вместо профилактической беседы устроить шоу, заработав себе звёздочку на раскрученном деле. Теперь во всех СМИ заголовок: "В России сажают многодетных матерей". А слабо найти того болтливого осла, что трепался в маршрутке, или привлечь позеров из ГРУ? Или даже просто составить инструкцию и провести беседы с "профессионалами" и "обывателями" что не надо постить во Вконтакт каждый свой шаг?

Остальным же, можно посоветовать следующее (вообще-то это общеизвестная информация, которую должен знать любой командир и контр-разведчик, и которую уже неоднократно пытались донести в сети "волонтёры"):
1) Не стоит пользоваться в военное время тем, в чем вы ничего не понимаете. Если вы не знаете как действуют сотовые сети, отключается геопривязка или осуществляется радиоперехват, то оставьте телефон/смартфон/спутниковый телефон/умный чайник дома и не пользуйтесь им ни по делам, ни по личным вопросам;
2) Не стоит публиковать что-то сверхинтересное с из зоны конфликта, как только дорвались до Интернета (как фото и видео, так и в виде текста). Подумайте три раза, что вы хотите сказать миру и чем это кончится для Вас и вашей работы, друзья же оценят ваши снимки, даже если они запоздают на полгода, но вы останетесь живы;
3) Если вы всё же решили заснять что-то, то даже стоя за кадром не стоит говорить то, что вы не хотели бы за своей подписью написать на бумаге и сделать общественным достоянием;
4) Не стоит показывать лица тех, кто этого не хочет, выспрашивать или перечислять имена и позывные всех, кто попадает в кадр, передавать привет Иркутску, Люберцам или тёще из Конотопа;
5) Не стоит лишний раз делать кадры на позициях, в местах дислокации и перевалочных пунктах войск и техники, не нужно делать подробные роуд-муви от ворот базы до передовой;
6) Находясь на позициях на передовой, в базовом лагере или в ППД не нужно делать панорамных снимков, снимать общие планы занятых подразделением рощиц, амбаров, зданий и видов из окна;
7) Не нужно снимать военные объекты под окнами своей квартиры и в справедливом гневе кричать адрес своего дома. Граду всё равно за кого Вы, и вместе с мальчишами-плохишами под раздачу можете попасть и вы сами;
8) Не стоит делать съемку снизу-вверх "от бедра". Кадры домов и зданий (особенно многоэтажных), особняков, памятников, вышек, высоких труб, опор ЛЭП, отдельных деревьев и примечательных зеленых насаждений, водокачек, заводов, ферм, дорожных знаков, перекрёстков, переездов, мостов, рекламных щитов и пр. примечательных объектов - идеальная возможность узнать место, где делалась съемка;
9) Лучший вид при съемке на открытом пространстве - сверху вниз. Снимайте сидящих людей, ноги стоящих, седалища лежащих, траву, валяющиеся предметы. В здании не стоит снимать что-то или кого-то на фоне оконных проёмов;
10) Даже если вы сняли какой-то редкий, новый или просто интересный вид техники или снаряжения, то не стоит сразу выкладывать в сеть подробный отчет об увиденном и обещать всем врагам показать кузькину мать.

Вот самые азы, которые наравне с составом минимального выживательского набора должен знать любой человек, отправляющийся или оказавшийся на передовой в любом качестве. Это конечно не всё, но до остального кому надо додумается сам.

PS Если у кого-то есть предложения, то мы всегда с интересом)

И два.


Войну выигрывает тот, у кого круче Пресс-центр.
Мы получаем регулярные сообщения о том, как тот или иной батальон освобождает очередной город или пробивает брешь в рядах врага.
Иногда создаётся впечатление, что на данном направлении никого нет, кроме этого батальона.
Это, конечно, не так. Просто у кого-то работает Пресс-центр, а кто-то проигрывает информационную войну. И этот кто-то - Генштаб.
Наша армия просто не умеет жить в информационном поле.
Выдать сухую статистику или посадить двух-трех троллей на ватные сайты не означает вести информационную войну.
Дезинформация же и подмена цифр - всего лишь элементы информ. войны.
Нужна пропаганда ВСУ. Реклама, которая поднимала бы боевой дух. Нужны правдивые сводки с полей.
В США за каждым подразделением закреплен военный корреспондент, оружием которого есть камера.
На армию должны работать полки писак, операторов, режиссёров, композиторов, дизайнеров.
В Генштабе на такое заявление Вам ответят, что денег нет.
Не хочу сейчас критиковать наших и без того затюканых генералов. Просто подарю решение проблемы. Ловите. Бесплатно, на волонтерских началах, так сказать.
За этот год, в армию призвали десятки журналистов, работников каналов, многие из них известные люди в профессиональных кругах. С СТБ даже один кино-пиротехник был мобилизирован. Есть в рядах ВСУ и продюсеры, операторы, звукорежиссёры. Нет почти ни одного крупного издания или канала где не забрали бы нескольких сотрудников. Все эти люди не только профи и имеют обширные связи с продакшенами по всей стране, но и к тому же дали присягу, прошли учебку и слаживание боевого подразделения как артиллеристы, пограничники, спецназ, саперы, противотанковые расчёты. Найти их не составит труда, могу дать пару телефонов.
Эти люди, военные! Они всегда на виду у командиров. Дайте ему приказ выполнять боевую задачу и он сам достанет монтажку, камеру привезут волонтеры и вопрос закрыт.
Мы получим армию военкорров с боевым опытом под ПРИСЯГОЙ! Сотни статей, заметок и видеомотиваторов завалят интернет. И при этом будет решена проблема неправильной подачи информации или утечки, ведь боец всегда на виду у командира.
В считанные дни мы получим перевес в информационной войне.
Войны выигрывают Пресс-центры.
https://www.facebook.com/miroslavgai/posts/10152577647342163?fref=nf

всяко-разно

Previous post Next post
Up