Ульям Юджин Смит

Oct 02, 2010 23:26


Другие записи: Монокль | Региональная фотовыставка в галерее "Листок" | ТВ | День 2010.10.01, Точное время 19:04:00

Один из основателей жанра фотоэссе, Ульям Юджит Смит старался доказать своими работами, что фотография может передать гораздо больше, чем слова. Создавая фотоочерки на разнообразные темы - «Суд присяжных», «Деревенский доктор», «Чаплин на работе», - Уильям Юджин Смит не только придал новый смысл профессии фотожурналиста, но и расширил жанровые границы фотоискусства. В то же время он очень критично относился к своим произведениям, считая их недостаточно выразительными. В Америке ежегодно присуждается премия за достижения в области «гуманистической фотографии» В 1980 году был создан Фонд Уильяма Юджина Смита, который ежегодно награждает фотографов.

Уильям Юджин Смит (William Eugene Smith, 1918-1978) увлекся фотографией в 14 лет, а в 15 был фотокорреспондентом для двух местных газет. В 1936 году, в возрасте 18 лет, он поступил в университет Нотр-Дама, где его снимки произвели такое впечатление на преподавательский состав и администрацию, что для него создали специальную программу по фотографии. Однако через год молодой человек бросил университет и переехал в Нью-Йорк, где фотографировал для разных журналов. В 1942 году Смит стал военным корреспондентом журнала «Life», освящая важнейшие события в Тихом океане. Во время Второй Мировой Войны он принял участие в 26 боевых авианосных походах и 13 десантах.

В 1945 году, снимая материал для очерка «День из жизни солдата на Линии Фронта» во время вторжения американского десанта на побережье Окинавы, Смит был серьезно ранен осколками японского снаряда. Один осколок попал ему в голову, пробив обе щеки, повредив язык и выбив несколько зубов, другой - пробил навылет левую руку. «Я забыл пригнуться, но получил прекрасный снимок», - вспоминал он позднее. В течение последующих двух лет Юджин Смит перенес 32 операции. В течение этих лет он не мог снимать, и было не ясно, сможет ли он когда-нибудь взять в руки камеру. Но однажды, выздоравливая после очередной операции, он вышел на прогулку с детьми, и вернулся с одной из самых знаменитых фотографий всех времен «Дорога в рай». Эта фотография была заключительной на известной выставке Эдварда Стейхена «Род человеческий» («The Family of Man»).



"Дорога в Рай"

В период с 1947 по 1954 годы Смит снимал фотоочерки для «Life», которые придали новый смысл понятию «фотожурнализм», и сделали его безоговорочным мастером в этой области. За эти годы он подготовил более десятка крупных публикаций, включая знаменитые «Суд Присяжных» («Trial By Jury», 1948), «Деревенский доктор» («Country Doctor», 1948), «Испанская деревня» («Spanish Village»,1951), «Чаплин на работе» («Chaplin At Work», 1952). Одной из самых интересных работ мастера этого периода была серия фотографий «Моя дочь Джуанита» опубликованная 21 сентября 1953 года. Этот репортаж и по сей день остается самым знаменитым автобиографическим проектом за всю историю фотожурнализма.

В 1955 году несогласный с тем, как редакция журнала представила его материалы, он покидает «Life» и становится свободным фотографом. Помимо занятий фотографией, Смит преподавал фотожурнализм в нью-йоркской «Новой школе Социальных исследований» и был президентом «Американского общества фотожурналистов».

***

Юджин Смит о фотографии:

  • Я не смог увидеть пределы возможностей фотографии. Едва я покорял одну вершину, тут же другая начинала манить меня издалека. И я опять в преддверье нового пути.

  • Я обрезаю свои фотографии, чтобы их улучшить - ведь мир не скроен под формат 35-милеметровой камеры.

  • Я думаю, что почти все мои фотографии неудачны. Нет, это не самобичевание или что-нибудь в этом роде. И я не сужу о них с точки зрения «было так красиво…». Просто я не сумел сказать, что хотел.

  • Те, кто считают, что фоторепортаж может быть... объективным, проявляют полное непонимание проблем этой профессии. У фотожурналиста существует только свой подход; ему невозможно быть совершенно объективным...

  • Я не сделал ни одной фотографии - хорошей или плохой - не заплатив за это душевным покоем.

  • Художник должен быть эгоистом.

  • Что толку в глубине резкости, если не испытываешь глубоких чувств?

редакция, поступил, преподавал, интересных, Стейхена

Previous post Next post
Up