Олег Табаков говорит (как повествует ria.ru), что пьеса актуальна, потому что говорит о человеке и о том, как человеку человеком быть, что во все времена и эпохи приблизительно одно и то же... как же грустно и как художественно об этом попытался сказать Константин Богомолов.. гораздо больше мне понравился этот спектакль, чем его "Событие", гораздо! Постановка очень не-классическая, а оттого и цепляет.. во-первых, как же до деталей мне нравится антураж и весь до мелочей собранный реквизит в постановках Богомолова, ох, богато: на сцене воссоздана целая (!) квартира, ты попадаешь с порога МХТ в обитель руководителя "брежневской эпохи", не все для глаза открыто, происходящее в других комнатах проецируется на экран, пару раз вам дают крупный план бесед главных героев, будто вы подслушали это случайно.. подглядели в замочную скважину.. даже с крайних рядов или с балкона, к примеру, вы сможете увидеть диалоги в закутках квартиры, в этой одной большой "точке", где пересекаются столько судеб! как я люблю Голубева - он находка театра.. безмерно полюбился он мне в "Письмовнике" и тут снова - настоящий и глубокий и вроде настоящий ГАД, но как сладко поет гаденыш.. а его голос.. ох, как он читает свои монологи.. как проникновенно!! наконец, яркая Розай Хайруллина идеально сыграла в эпизоде.. тут все в эпизодах яркие как мотыльки - отыграли и пропали будто одним махом..
gazeta.ru (c)
а если копать глубже и смотреть дальше, то именно эта постановка заставила меня почитать статьи критиков и рецензии, что последний раз я делала только после просмотра гениального спектакля "Человек-подушка" и снова в моем любимом МХТ.. наткнулась на очень интересную
статью, которая была опубликована на сайте tabakov.ru, пару мыслей оттуда, которые я разделяю:
Всякий разумный человек легко сосчитает, сколько лет было бы в начале ХХI века розовским персонажам. Глава семьи Судаков (Олег Табаков) - бывший фронтовик, позже - высокопоставленный МИДовский работник, равнодушный "глухарь" - был бы дряхлым старцем. То же самое касается его супруги, умной и волевой женщины, превратившейся в домохозяйку "подай-принеси" (Наталья Тенякова). Их дочери - строгой и честной Искре (Дарья Мороз) - лет 65, от нее ничего не может зависеть - ее физиологическое бесплодие (после двух абортов, сделанных по настоянию родителей и мужа) можно толковать как символ "бесплодия" человеческого. Младшему брату - Прову (Павел Табаков) - около 50-ти, но - по логике спектакля - он бы до этих лет не дожил: свел бы счеты с жизнью, как его одноклассник, о самоубийстве которого много говорят в пьесе, или погиб на войне в Афганистане (такую судьбу пророчит ему режиссер спектакля). Его сердечная подружка Зоя (Дарья Авратинская) - дочь пьющей продавщицы (Роза Хайруллина), скорее всего, пойдет по стопам матери.
"А" упало, "Б" пропало, что осталось .... у трубы? Правильно, муж Искры, Егор Ясюнин, стопроцентный холуй, карьерист и подлец, который родился уже без стыда и совести, и еще один, такой же - Золотарев.
" - А вообще-то плюньте вы на них. Старье - оно и есть старье... Родня, и только... Вчерашнее жаркое. Оптимист!.. На том держится! А знаете, откуда у них эта радость жизни!? Они в той войне выжили, и у них на всю жизнь оптимизм получился... А как же! Пришли с войны - ни села, ни хаты. А тут!.. У таких идеал - материальное благополучие!
- А у тебя?
- Массам, конечно, материальное требуется... Да и я не против. Только сначала надо порядок восстановить. Порядка мало.
- Вась, тебе сколько лет?
- 22.
- Это тебе в 2000-м году сколько будет?
- 44.
- А мне, Вась, в 2000-м сколько будет?
- 50, юбилей...
- Это ж какими молодыми людьми, Вася, мы встретим новое тысячелетие. А потом 60-летие Победы. А потом 70-летие Победы. Да вся страна, Вася, будет наша".
Благодаря немного дописанному тексту, режиссер перебрасывает мостик из конца 80-х в наши дни. Так эти юноши рассуждали в 1978-м, сейчас они - у власти, они - власть. Теперь мы знаем не только, кто пришел, но и откуда они - на нашу голову - пришли. (с)
дорогие, не поленитесь купить билеты!!))