Вся подноготная вскроется не скоро, но сказки можно отсечь уже сейчас.
Когда крупная компания с кем-то конфликтует, то ее ССБ (собственная служба безопасности) обычно и собирает все компроматериалы. Официальные органы их только легализуют. Т.е., допустим, органы, выделяют для операции людей с корочками, а технику, транспорт, свидетелей и прочее обеспечивают заказчики-буратины. По результатам все заслуги за раскрытие резонансного преступления припишут себе силовики, а компания останется в тени, ей достаточно других дивидендов.
Таким образом, утверждение, что «ФСБ год разрабатывала министра У-ева.» - скорее всего чепуха.
Вероятно было так. Компания год вела переговоры с министром У-евым. ССБ записывала их. Потом у них возник конфликт. Тогда главарь компании пошел к Самому и сказал: «У-ев неадекватен, разрешите замочить». - «Разрешаю». Тут на сцену вышла ФСБ. Продумали заключительный разговор под запись. Для успеха обвинения важно, чтобы фигурант сказал ключевые слова. Он должен, во-первых, четко и ясно сформулировать, за что получает деньги. Во-вторых - должен присутствовать факт вымонательства. Он тоже не дурак, сам подставляться не будет. Его провоцируют: «А что вы сделали-то, У-ев? Там другие все сделали. Вы только щеки надували». - «Это я-то ничего не сделал? А кто цену сбил? А кто то, се?» - «Все равно, дальше без вас обойдемся». - «Ха-ха - обойдетесь! Не будет вам ни того, ни другого, ни третьего». Все, капкан захлопнулся. и деньги переведены. Входят сотрудники ФСБ. У-ев думает, что это розыгрыш, потом пытается кому-то звонить. В этом разговоре он еще, наверное, много кого в правительстве спалил.
Слово «провокация», замечу, в данном случае следует применять без осуждения. Обычная практика. Военная хитрость. А как иначе их сажать? Защита будет упирать на то, что ее клиента «спровоцировали», рассчитывая на дураков.
Схема может быть сложнее. Допустим, министра У-ева прослушивали не одна компания, а несколько, и обиженные как-то поспособствовали завариванию этой каши. Время нас поправит и, конечно, очень сильно.
Пока же говорить о некой смене вех для в борьбе с коррупцией не приходится. Поссорились компания и министр У-ев, поэтому история вышла наружу. Не поссорились бы - не вышла бы. Остается довольствоваться, что одного из крупных хапуг неважно по какой причине настигает кара божья. И на том спасибо.