Посмотреть захотелось еще летом, когда появился
трейлер - ну как можно пропустить
кино, в котором инфернально-мрачный субъект использует в качестве орудия убийства нечто вроде велосипедного насоса, выдувающего болты в лица жертв? Да и
братья Коэны в режиссерах. А потом пошли восторженные отзывы, номинации, награды итд итп... В-общем, без просмотра этого фильма составлять список лучшего в кино за 2007 не хотелось и я очень обрадовался, когда вчера появился скринер. Вчера во время просмотра было двоякое впечатление - как два фильма смотрю. Один - с чемоданом денег, попавшим не в те руки и тем самым инфернально-мрачным субъектом с насосом в качестве неотвратимого возмездия - просто поразительный не то триллер, не то детектив. После сцены конфронтации двух главных героев в мотеле захотелось вытереть пот со лба, попытаться успокоиться, встать и зааплодировать - такой градус напряжения и вовлечения. А вот второй - с шерифом и разговорами про старость - драма какая-то не особо толковая, хотелось промотать. Сегодня в более спокойном состоянии, аллегорию преследования и неотвратимости судьбы уловил и уже не стану столь категорично заявлять, что "резать надо". Возможно дело еще в том, что я смотрел "Старикам здесь не место" на английском, а там все техасцы, акцент которых по невнятности только с кокни сравниться может. Общая канва ясна, но детали ускользают. Так что когда появится dvdrip - надо будет обязательно пересмотреть с субтитрами. И есть подозрение, что фильм покажется лучше, чем я сейчас ощущаю. Отдельно хочется отметить еще два момента. Первый - реально жуткого персонажа
Javier Bardem и его гениальную игру. Страшнее злодея я себе представить не могу. Это не страшно-сказочный
Pinhead или не рафинированный
Hannibal Lecter - Anton Chigurh не что-то абстрактно-киношное, а реальное воплощением зла, которое ты можешь в один день встретить. Появление из ниоткуда и уход в никуда, повадки эти, извращенный кодекс чести, прическа a la Хазанов в 70-х - всё просто creepiest ever! А второй момент - простой как все гениальное прием создания атмосферы - отсутствие саундтрэка. Я не спорю - иногда в напряженных сценах грамотно подобранная музыка может добавить саспенса, только одновременно она же создаст ощущение "это же лишь кино". Утрируя - как механический смех за кадром в тв-сериалах. А тут - когда ты слышишь только шорохи, шаги и голоса как будто сам присутствуешь в эпизоде - эффект ошеломительный получается. Резюмируя - может и не фильм года, но работа более чем достойная.
Трейлер. Оценка - между 8/10 и 9/10.