Последствие
Factory: Manchester from Joy Division to Happy Mondays. Промелькнула в фильме фраза, что "
Factory records славны тем, что намеренно не подписали целых пять великих групп -
Buzzcocks,
Fall,
Smiths,
Stone Roses и
Magazine". Ну про первые четыре я что-то да знаю, а вот про пятых разве что в "рок-энциклопедии Ровестника" читал да помнил, что Buzzcocks и Magazine связывает персонаж по имени Howard Devoto, который сначала пел в первой группе, а потом создал вторую. Образование решил начать с
дебютника, который к тому же считается у Magazine лучшим диском. Вот уж не знаю, знали ли члены отечественных рок-клубов про существование этой пластинки, но почему-то после ее прослушивания подумал, что Real Life - это такой идеальный альбом не то ленинградского, не то свердловского рок-клуба. То Наутилус промелькнет, то Пикник, то ДДТ, то Алиса ранняя - только с той разницей, что из всей этой братии я давно вырос, а этот диск зацепил так, что всю неделю почти только его на рипите и слушаю. Какие-то вещи несут еще панковский запал, но основное достоинство пластинки - те песни, из-за которых альбом называют одним из первых пост-панк-дисков. Т.е. и клавиши тут, и куда более замысловатые чем панк песни, и какие-то странноватые аранжировки, и сама атмосфера диска. Только это не тот нынешний мрачный пост-панк, что вырос из Joy Division, а скорее тот, из которого выросла новая волна,
Japan,
Gary Numan... Кстати для любителей
In Rainbows и группы, которая его записала - сравните рифы
Just и
Shot By Both Sides с этой пластинки. Сами Radiohead и оригинал на концертах не стеснялись играть. Попробовать - вышеприведенную
Shot By Both Sides, мою любимую на пластинке
Parade, еще одно видео - на
The Light Pours Out Of Me и
превьюшки всей пластинки. Скачать
тут. Оценка - между 9/10 и 10/10.