Жуковское ППЖТ появилось даже раньше самого города. По этим рельсам возили материалы для строительства самой длинной взлетной полосы в Европе. А когда строительство ЛИИ завершилось, пути не потеряли своего предназначения. Сейчас по ним доставляют грузы на различные городские предприятия.
Протяженность всех путей Жуковского ППЖТ около 60-ти километров. 33 км обслуживает само ППЖТ, остальное- другие предприятия. Ветка пересекает главную улицу Жуковского- ул. Гагарина. На этом перекрестке на моей памяти было два ДТП с участием тепловоза. Как водители могли не заметить едущий состав- непонятно.
Светофоры здесь недавно заменили на новые, светодиодные. В выходные постоянно мигают "бело-лунным"
Накат есть всегда. В будни тепловоз несколько раз пересекает центр города. Но в основном пути проходят через промзоны. Это фото тому подтверждение. Слева- здание Центроспаса МЧС, справа- территория Физтеха. Путь, уходящий направо, ведет к перекрестку, что на первой фотке. Прямо вдалеке вы видите стоящие вагоны. Об этом ответвлении стоит рассказать немного подробнее.
Сейчас эта ветка используется лишь для отстоя вагонов. А раньше она имела продолжение и уходила на хлебокомбинат
Рельсы скрывались в воротах (они в левой части фото). Летом видны остатки рельсов, закатанных в асфальт
Идем прямо по рельсам, проходим стоящие вагоны, здание МЧС и видим нагромождение плит. Это ни что иное как тупик. Под снегом тоже лежат рельсы, но они отрезаны от основного пути с двух сторон. Когда здания Центроспаса и в помине не было, тут был пустырь, через который проходила еще одна ветка Жуковского ППЖТ. Она вела на городскую Теплоцентраль. На этих рельсах постоянно стояли вагоны-рефрижераторы, по которым мы с друзьями любили лазать
Проходим дальше. Возле старых общежитий работающий светофор. Горит красным
Табличка говорит о принадлежности путей, на чьем балансе они находятся
Оборачиваемся назад. Видим это предприятие, что на табличке обозначено как "ОАО Жук.Хл./Терм." Путь туда занесен снегом. Зимой его, по всей видимости, не используют
Пересекаем улицу Мичурина и идем к депо. На подходе видны собранные в штабеля рельсы со шпалами. Скорее всего, снятые при ремонте путей
У депо с двух сторон пути расходятся и их становится три
Обратите внимание: все стрелки расчищены
На территории депо виден старый снегоочиститель. Интересно было бы увидеть его за работой
На этом, пожалуй, рассказ окончу. Все, что увидел за пару часов прогулки, успел рассказать и вам