Мой сканер продолжает открывать для меня неизвестные или давно забытые странички моей собственной, персональной истории. И то, как эта совершенно партикулярная история была связана с историей чуть больше чем персональная. Практически с Историей. (В английском варианте я бы употребил слово History instead of simple story)
Так вот
Жыл-жыл я в Арсеньеве и дожил где то лет до 13, когда уже меня отпускали одного ездить во Владивосток. Там у нас была какая то седьмая родня на киселе, но они обеспечивали мне ночевку, дневку я обеспечивал себе сам, шатаясь по городу. Владивосток я любил, и каждая поездка была серьезной наградой, большим приключением и вообще вехой. К тому времени отцовский фотоаппарат Зенит-В с каким то мелким 52мм индустаром (а не Гелиосом, как позже) был уже полностью мной реквизирован. И вот, году где то в 77 хожу я такой по городу, фотографирую всякие ништяки, и просто город, подхожу к Морвокзалу и вижу там огроменный лайнер, красивый и, что характерно, белый. :) Полностью он в мой объектив, конечно, не влезал, поэтому на пленке, которую я сканирую, этот параход фрагментами.
Вот фрагмент первый: нос с надписью "СОВ..", буксирчиком в порту, и всей эскадрой ТОФ на заднем плане.
Вот фрагмент второй, тут уже видно "СОВЕТ.." и от пересвеченного буксирчика осталось лишь слабая тень.
Дада, наблюдательные перцы уже разгадали, шо за белый параход. "СОВЕТСКИЙ СОЮЗ" конечно.
Стоял турбоход со сложной судьбой прямо у Морвокзала, толи принимая груз и пассажиров, толи выпуская. Народу было много, крутились портовые краны, орали чайки и грузчики, вобщем атмосфера была самая экзотическая для меня, жителя равнинного и таежного Арсеньева. И стоял я, раскрыв варежку, наблюдая все это действие, дыша морским ветерком и оглядываясь еще очень долго...
Вот такое устройство с подвесным мостиком было использовано для погрузки, что тоже было интересно. Хотел я было зайти унутрь поглядеть, но там стоял мент и не один, и я подумал, шо и пытаться нема смыслу.
Насмотревшись на параход вволю, я пошел гулять далее по городу. И, спустя еще несколько часов попал в парк, сел на колесо обозрения, и когда поднялся наверх, начал эксперименты с телеобъективом.
Телеобъективом для меня служил театральный бинокль, который я приставлял к "Индустару", наводил на резкость, и пытаясь на качающейся скамейке удержать одновременно и равновесие и соосность всей оптической конструкции, жмакал кнопу.
От шо получилось:
По моему для такой рукожопной конструкции вполне ничо.
Дальше я пошел на Луговую, шатался по окрестным сопкам, и когда стемнело и я совсем вымотался, вернулся на ужин к родственникам, куда то на Вторую Речку, к ебеням.
Более я про этот параход и не вспоминал и не видел его никогда.
А сейчас решил узнать про него чутка.
И знаете шо?
Оказывается у парахода была интересная и сложная судьба. Это был германский трансатлантический лайнер, пострадавший во время войны, и доставшийся Советскому Союзу. Покопавшись в сети, набрел на пост камрада Перископа, где про этот кораблик написано намного подробнее и с большим знанием, чем я бы мог.
Так что всех интересующихся отправляю к нему почитать вот тут А я просто добавлю несколько разных фотографий посудины.
Вот он в море:
А вот открытка, марка и спецгашение:
Вот он, длинный, с новой удлиненной носовой частью. (да, я прочитал все посты Перископа, бгг)
А это на Камчатке.
А это интерьерчик унутре. Народ, шо там был, говорит за интерьер крайне уважительно.
Ну и еще одна, последня картинка "Советского Союза" в порту Владивостока.
Отакой вот пост в результате родился по итогу сканирования всего лишь нескольких кадров из одной старой чернобелой пленки, шо лежала у меня в коробушке 40 почти лет.