Р.Олдрич. Целуй меня насмерть. 1955.

Jan 03, 2012 21:53

Ооооо, вот тут я потираю ручки. Ибо это фильм про моего любимого частного детектива Майка Хаммера, сериал про которого я смотрела в детстве, а теперь не могу найти в торрентах. Черт! Уже несколько дней в голове крутится гарлемский ноктюрн из него. Но сериал снят в 80-х, а мы вернемся к нашим нуарам.
Детектив Майк Хаммер (Ральф Микер) едет в своем кабриолете по ночному шоссе и почти под колеса ему бросается босоногая девушка. Он подбирает ее и она просит его довезти до ближайшей остановки. По дороге выясняется, что она сбежала из психушки. За ними охотятся гангстеры и полиция. Машина Хаммера попадает в аварию и они становятся пленниками гангстеров. Те убивают девушку и пускают машину Майка под откос. Чудом выживший Хаммер приходит в себя в больнице. Его допрашивают полицейские, но Майк хочет решить головоломку самостоятельно. В этом ему помогает очаровательная секретарша Велда (Мэксин Купер) и верный друг - автомеханик Ник (Ник Дэннис).
Фильм построен по принципу "Пойди туда, не знаю, куда, найди то, не знаю, что". Но Хаммер не останавливается перед трудностями. Потихоньку он продвигается к разгадке тайны, на пути к ней он пользуется не самыми изысканными методами: драки, сломанные пальцы, угрозы. Все это разбавлено поцелуями с красивейшими женщинами и ездой на шикарных автомобилях. Даже для того времени, когда, казалось бы, нуаром было никого не удивить, фильм переполнен сценами насилия. Смерть, кровь, предательство, похищения, подложенная взрывчатка - вот его антураж. Эта сладкая отрава, составленная, кажется, из всех возможных нуаровых клише тех годов. Непонятно, то ли Олдрич всерьез решил напугать зрителя, то ли глумился над жанром в целом. Апофеозом становится финал, в котором искомый чемоданчик оказывается настоящим ящиком Пандоры. Зрителю предлагается самому додумать, что будет после того, как герои видят растущий ядерный гриб. Это выглядит как совсем уж издевательство, но возмущению нет места, т.к. все возможные негативные эмоции вытеснены кайфом от увиденного.
Кстати, горящий домик, один в один, мы увидим у Линча в "Шоссе в никуда", а чемоданчик в тарантиновском "чтиве".
Дуэт Микера и Купер прекрасен, как кофе и сигарета. Столько секса и свободы! Ник Дэннис неподражаем со своим рычанием, имитирующем звук мотора. В нем столько драйва, что смерть его героя становится настоящим ударом под дых.
Смотреть фильм - одно удовольствие, очень рекомендую, ведь сейчас один из тех самых долгих зимних вечеров, которые так хорошо коротать за просмотром старых кинолент.

image Click to view

кино, нуар, настоящая любовь, дилетантские мысли, восторг

Previous post Next post
Up