Ф. Ланг. Улица греха. 1945.

Nov 10, 2011 12:44

Актеры те же, что и в фильме Ланга "Женщина в окне". Робинсон играет пожилого, симпатичного, но неудачно женатого кассира, пишущего на досуге картины, на свою беду увлекшегося молодой безработной прожигательницей жизни (Беннетт), влюбленной в проходимца (Дэн Дьюриа). Парочка начинает тянуть из кассира деньги, тот все больше запутывается в ситуации. Развязка почти что в стиле Достоевского. Вообще, мы, конечно, избалованы хэппи-эндами, где добродушный недотепа в финале всех наказал и уехал на личный остров с чемоданом денег. Я сидела и с нетерпением ждала, когда же герой выведет мошенников на чистую воду, сам достигнет успеха, как выдающийся художник, а все будут удивляться, что знали его только как кассира. Некоторые комические эпизоды способствовали такому оптимистическому настрою. Но не тут то было. Это один из самых мрачных и тяжелых нуаров, виденных мной. Каждый заплатил за все сполна и даже больше. Никаких смягчающих обстоятельств для авторов не существовало. В принципе, это правильно, но к герою проникаешься такой искренней симпатией, что потом чувствуешь себя просто раздавленной жестокостью и несправедливостью жизни.
Ланг, как всегда, показывает нам, что даже самый милый и безобидный человек в определенных ситуациях способен на все. Нельзя недооценивать людей, а так же переоценивать свои возможности. Обе эти ошибки оказались фатальны для героев.
Говорят, что критики ругали фильм. Мне это непонятно. Потрясающая драматическая игра Робинсона и Беннетт, достигающая истинной глубины, каждый эпизод держащий в напряжении, ничего лишнего, случайного,  классический приглушенный свет, делающий каждый кадр выразительным и придающий ему значение, сцена в номере отеля, где герой слышит голоса, а неоновая вывеска мигает, действуя на нервы, все это делает фильм настоящим шедевром.
Так что к Лангу я прониклась еще большим уважением.
Кстати, картины, представленные, как работы кассира, были написаны Джоном Деккером. Не получается у меня найти, чтобы показать, картину с одиноким человеком, идущим вдаль. Этот сюжет как бы предвещает финальную сцену, где герой Робинсона одиноко бредет по улице.
Сцена в отеле:

image Click to view

кино, нуар, дилетантские мысли

Previous post Next post
Up