Д. Линч. Малхолланд Драйв. 2001.

Feb 13, 2011 13:42

 Это были самые крышесносящие посвященные кино 2.5 часа в моей жизни. С самого начала и на протяжении всего фильма я периодически напоминала себе о том, что дышать все-таки надо. С самого начала мозг усиленно работал, пытаясь сложить пазл, прокручивая уже виденное и состыковывая с тем, что происходит на экране. Благо, линчевские паузы позволяют подумать)
К концу второго часа, бросив эти тщетные попытки, я решила отдаться на милость режиссеру и дождаться развязки. Но Линч, сцуко, не пощадил. В заключительной части он поставил мозг раком и трахнул его в такой извращенной форме, что увидев титры мозг обрадовался, что теперь можно наконец-то полезть в интернет и прочитать толкования. Оказалось, что Линч тогда всласть поприкалывался над зрителями и в оригинальном двд были вложены следующие "подсказки":

Обратите особое внимание на начало фильма, по крайне мере две подсказки появляются до титров.
Обратите внимание на появление красного абажура.
Вы обратили внимание на название фильма, на который Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова?
Страшная автокатастрофа - обратите внимание на место автокатастрофы.
Кто дает ключ и почему?
Обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку.
Что ощущается, осознается и собрано в клубе "Silencio"?
Один ли только талант помог Камилле?
Обратите внимание на происшествия, окружающие человека позади "Winkies".
Где тетя Рут?

Перерыв множество статей, я нашла 2 наиболее убедительных толкования. То есть, одно логичное объяснение: развернутое и детализированное по сценам можно прочитать здесь, и одно красивое, которое нам с Серегой понравилось больше, но никак обосновывать его мы не стали, оно по ощущениям от фильма нам ближе. Про него написано в вики и, цитирую, "повествование фильма подобно ленте Мёбиуса и не имеет ни начала, ни конца"
Оставим толкования и перейдем к достоинствам: фантастическая Наоми Уоттс. Скажу сразу - терпеть не могу таких баб, типа Николь Кидман, которую я не перевариваю, этаких невинно-стервозных блондиночек, но как актриса она была великолепна: два таких разных образа, потрясающая сцена прослушивания, ошеломляющая лесбийская сцена с безумно красивой Лорой Хэрринг... Сама Лора внешне - воплощение Риты Хейворт, не случайно в фильме героиня берет ее имя, классическая роковая женщина. Вообще, с трудом могла представить, чтобы мне понравился фильм, где оба главных героя - женщины. 
Идеальная работа камеры: ведь весь саспенс построен на ней, когда 2 человека просто идут  вдоль белой стены, но это настолько жутко, что внутри разрастается вязкая пустота, и это никак не кончается и продолжает тянуться, и появление страшного лохматого человека воспринимается как освобождение)
Построение повествования: в силу того, что изначально МД был задуман как сериал и половина фильма - это кусочки пилотного проекта к сериалу, мы имеем фильм с рваным темпом, сменой казалось бы не связанных между собой сцен, которые будут склеены задним числом. Как ни странно, ощущение распадающихся кусочков придает целостности и настраивает на правильное восприятие. Очень красиво сделаны подсказки, узнавание параллелей приятно щекочет нервы. С развитием действие становится все более сюрреалистичным, нагнетается мрачная атмосфера, используются театральные эффекты, сцена в театре "Силенсио" является кульминацией, после которой Линч меняет угол зрения на 180 градусов, начиная обратный отсчет и переходя на другую строну ленты Мебиуса.
Линч - гений, вот мое мнение.  И если иногда вам хочется залезть в голову безумца - этот фильм для вас)

кино, дилетантские мысли, восторг

Previous post Next post
Up