Спасибо Вам! Вот и у меня появился повод слегка познакомиться с саратовским трамваем. Он постарше нашего будет - на десять лет. А первым в Саратове ходил КТМ-1/КТП-1 - тот же, что предположительно ходил наряду с рижским у нас на заре.
В Саратове первый электрический трамвай пошел еще 9 октября 1908 г. А организовано трамвайное движение было из города к дачам тогдашних новых русских купцов в лес, который сейчас носит название "кумысная поляна" и является лесопарковой зоной отдыха. Зимой на лыжах ходим по лесной просеке,где была проложена узкоколейка для трамвая, до сих пор эта тропа не заросла, и, по моему, кое где даже есть остатки старых шпал!?.
Как интересно.. Оба поста про трамваи прочитал. Очень большие сомнения берут про фотографию из первого поста что это кольцо около оперы и балета.. Меня конечно во времена строительства еще не было. Но кольцо то я застал. И даже любил газированную воду пить на этой конечной остановке :) Брат жил на правом берегу около цирка. Мы садились на трамвай доезжали до оперы и балета. Выпивали газировки, любовались Енисеем и ехали обратно. Это начало 80х было.
У меня тоже большие сомнения. Давайте рассуждать. Колец, которые я могу припомнить или увидеть на приведенной здесь схеме Горэлектротранса кроме того, что был у Театра оперы и балета, четыре - в Техническом поселке, в Черемушках, на Щорса и на Предмостной перед выездом на мост. А это однозначно кольцо. В последнем сомнений, вроде, нет. Расположение, направление поворота, что на переднем плане, и форма напоминают кольцо в Техническом. На кольцо, что на Предмостной, форма (петля) не похожа: там круг. Кольцо в Черемушках не помню, давно там не была, на Щорса - совсем не помню. Неужели Технический? (Понимаю, что немного женская логика: исходим из того, что помню и видела :).) Ну или тогда Щорса или Черемушки :). К сожалению, трудно понять, когда был сделан снимок. Но судя по технике, в 60-х - 70-х. Из этого никаких наталкивающих выводов сделать нельзя.
Спасибо Вам. Я тоже отлично помню кольцо на Театре оперы и балета. И автоматы газировочные вспомнила, когда прочла ваш комментарий :). (А так, может, никогда бы и не вспомнила...)
Ну можно начать например с того почему это НЕ оперы и балета. Петля там совершенно верно была. Но. Исходя из снимка если сопоставлять с расположением петли на оперы то получается уходящая улица должна быть Бограда. А с лева на месте диспетчерской рубки стоят деревяные постройки. А за ними стоит что то высокое темное. Чего и вовсе быть не может. Соответственно отметаем. Теперь по поводу милиционера. Вполне себе милиционер в форме образца 60х. Не уверен что он следил за зеками. По крайней мере в кадре зеков точно нету. Убрали из кадра? Возможно. Потому что съемка велась более чем уверен во время посещения стройки кем то. Подтверждение тому чувак в длинном пальто около бульдозера слева. Вот этот то скорей из штатских проверяющих. И еще..Я могу ошибаться но ни в одном тракторе нет трактористов :) Перерыв? В общем интересная фотка. Узнать бы точнее где это. Просто я знаю точно что в районе Щерса пленные работали. Строили дома..Возможно и трамвайными путями занимались.
я вот очень люблю трамваи и уважаю, но http://www.krasgp.ru/doc.php?id=95 вот проект, например, новой развязки на правобережной предмостной. Не знаю уж, насколько он утвержденный. Кажется, тут трамваю места нет :(
Спасибо вам за всегда интересные описания истории и современной жизни Красноярска! Трамваи я лично не люблю и жители "Красраба", насколько я знаю" тоже. В Амстердаме, например, рельсы трамваев не выступают над асфальтом (точнее там в центре брусчатка), перед и за трамваями могут ехать автомобили, а у нас на "Красрабе" огромные деньги вбухали в то, чтобы отгородить бордюрами трамвайные пути, уменьшив тем самым проезжую часть. В Москве тоже на некоторых улицах видел подобное...
Современный красноярский трамвай трудно любить. Разве что безответной романтической любовью :). А сегодня даже страшно представить, что вдруг окажешься в нем: на улице -35, а трамваи наши, ох, какие холодные, бррр :(. Но ведь это НАШИ СЕГОДНЯШНИЕ трамваи, они же могут быть и другими, что подтвеждает и содержание этого поста. Если бы в этом отношении мы могли быть современными миру, пробоки пользующимся общественным транспортом были бы не так страшны. (Уж вы-то знаете, как они душат город сейчас.) Рельсы, углубленные в брусчатку... Кажется, я такое видела во Львове когда-то.
Современные трамваиagnez1December 15 2010, 06:12:37 UTC
У современных трамваев есть еще один, очень существенный недостаток: они расшатывают фундаменты близлежащих к трамвайным путям домов. Я сейчас живу прямо на Красрабе, правда, окна выходят во двор, шума нет,но амортизация чувствуется все равно. А старожилы дома говорили, что писали коллективные письма во все инстанции против таких непрогрессивных путей (рельсов) и прочего. Так что этот замечательный трамвай может погубить наши любимые сталинки. Но, наверное, это случится нескоро.
Comments 84
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Петля там совершенно верно была. Но. Исходя из снимка если сопоставлять с расположением петли на оперы то получается уходящая улица должна быть Бограда. А с лева на месте диспетчерской рубки стоят деревяные постройки. А за ними стоит что то высокое темное. Чего и вовсе быть не может. Соответственно отметаем.
Теперь по поводу милиционера. Вполне себе милиционер в форме образца 60х. Не уверен что он следил за зеками. По крайней мере в кадре зеков точно нету. Убрали из кадра? Возможно. Потому что съемка велась более чем уверен во время посещения стройки кем то. Подтверждение тому чувак в длинном пальто около бульдозера слева. Вот этот то скорей из штатских проверяющих. И еще..Я могу ошибаться но ни в одном тракторе нет трактористов :) Перерыв? В общем интересная фотка. Узнать бы точнее где это. Просто я знаю точно что в районе Щерса пленные работали. Строили дома..Возможно и трамвайными путями занимались.
Reply
http://www.krasgp.ru/doc.php?id=95
вот проект, например, новой развязки на правобережной предмостной. Не знаю уж, насколько он утвержденный.
Кажется, тут трамваю места нет :(
Reply
Reply
Волюнтаризм чистейшей воды, Хрущёв отдыхает...
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Трамваи я лично не люблю и жители "Красраба", насколько я знаю" тоже. В Амстердаме, например, рельсы трамваев не выступают над асфальтом (точнее там в центре брусчатка), перед и за трамваями могут ехать автомобили, а у нас на "Красрабе" огромные деньги вбухали в то, чтобы отгородить бордюрами трамвайные пути, уменьшив тем самым проезжую часть. В Москве тоже на некоторых улицах видел подобное...
Reply
Рельсы, углубленные в брусчатку... Кажется, я такое видела во Львове когда-то.
Reply
Reply
Leave a comment