Ванюшкина В.В. "Записи разных лет: избранное".

Aug 19, 2014 19:39

2002 год

6 февраля

«В Ригведу надо вслушиваться, а не всматриваться. В Ригведе не созерцают, но действуют; основное в ней не образ (любой, читавший Ригведу согласится, что она крайне скудна образами), а звук, все в ней звучит и действует: это звук и действие чудесной, волшебной, божественной силы - майи...» (из моей статьи, которую уже с год не могу дописать) .
***
На заметку феминисткам
«Если мы обнаруживаем у самцов преувеличенное развитие пестрых перьев, причудливых форм и т. п., то можно сразу же заподозрить, что самцы уже не сражаются, а последнее слово в супружеском выборе принадлежит самке...». (Конрад Лоренц «Агрессия»*).
А результаты самые плачевные: «...эволюция фазана-аргуса зашла в тупик, и проявляется он в том, что самцы соперничают друг с другом в отношении величины крыльев. Иными словами, животные этого вида никогда не найдут разумного решения и не "договорятся" отказаться впредь от этой бессмыслицы».
Источник: http://ritovita.livejournal.com/2002/02/06/

<...>

9 февраля

Пробуждение "эго"
Как-то в пионерском лагере наш отряд за «нарушение дисциплины» заставили после общей линейки маршировать по кругу. Где-то на втором круге мне вдруг пришла мысль... или скорее даже ощущение того, что я делаю что-то глубоко неверное и противоречащее моей природе. Выйдя из строя, тем же маршевым шагом отправляюсь к своей палате. Вслед крики: «Куда, вернись в строй». Но я, как стойкий оловянный солдатик, продолжаю свой путь... Это первое осознание правила «делай то, что считаешь должным и пусть будет, что будет». Конечно, меня наказали, но что бы стоил этот поступок, если бы мне просто спустили его с рук. Хотя вру, важнее был сам порыв, как таковой, а его результаты не имели никакого значения. Поступки подобного рода случалось совершать и раньше, но в тот раз пришло и его осознание. Вот эта искорка во мне остается и по сей день. Сопротивление среды уже не важно, важен вкус того поступка .
***
Золотая рыбка
В детстве на «загадай три желания» ответилось бы без раздумий. Сегодня... страшно отвечать. Страшно, ибо знаешь, что любой твой поступок влечёт за собой чреду последствий, нередко совершенно тобою непредусмотренных и нежелательных. Но что делать, когда золотая рыбка всплывает и ждёт ответа? Точнее, уже не ждёт, а требует...
Источник: http://ritovita.livejournal.com/2002/02/09/

14 февраля

История и миф
История и миф различаются как физика и метафизика; первые описывают «как», вторые - «почему», указывают на первопричину.
В принципе любой вопрос, развитый ретроспективно, приводит нас к вопросу о первопричине.
***
Проблему мифа и истории можно рассматривать и как противоположность восприятия-познания. Мы не можем познать метафизическое (если под последним понимать принципиально непознаваемое), но можем воспринять его. «Чую, а объяснить не могу».
Поэтому язык мифа - метафоричен и символичен, ибо как можно изречь принципиальное неизречимое.
***
История начинается с того, что живое (длящееся, становящиеся) событие лишают жизни, дробя, расчленяют на части... умаляют становление до бытия...
***
К определению реальности
Реально то, что грозит смертью. Максимум реальности возникает на стыке бытия и небытия.
***
Почему я как правило воздерживаюсь от критики христианства?
Потому что о мертвых или хорошо, или никак...
***
С другой стороны
Дюкло говорил о Вольтере и Даламбре: «Они, в конце концов, добьются того, что я стану ходить к мессе» (см. Стендаль «Прогулки по Риму» стр. 157)**.
Нынешние «вольтеры» нередко заставляют меня защищать христианство.
Источник: http://ritovita.livejournal.com/2002/02/14/

3 марта

В 1832 г. Гюго в предисловии к книге "Последний день приговорённого к смерти"*** приводит пару описаний: "Около эшафота палач принял страдальца из рук священника, втащил его на помост и привязал к доске... Тяжёлый железный треугольник... пополз вниз и... не убил, а только поранил несчастного. Услышав его отчаянный крик, палач... поднял нож и опустил снова. Нож вторично вонзился в шею..., но не перерубил её... Короче говоря - пять раз пять раз поднимался и опускался нож... в этот миг подручный палача... полнялся на эшафот, велел приговорённому лечь ничком... вскочил ему на спину и принялся неумело перерезать остаток шеи чем-то вроде кухонного ножа".
"Три месяца назад.. казнили женщину... И на этот раз механизм доктора Гильотена действовал неисправно. Голова не была отрублена сразу. Тогда подручные палача ухватили женщину за ноги, и, под отчаянные вопли несчастной, до тех пор дергали и тянули, пока не оторвали голову от туловища".
Далее дается совет: "Или же последуйте английскому образцу. В Англии... контробандиста вешают для примера и для примера же оставляют на висилице; но дабы труп не пострадал от перемены погоды, его обертывают в холст, просмоленный для прочности. Вот это коммерческая сметка!"
Подведение итогов: "Однако тут все-таки есть подобие логики. Это наиболее гуманное решение..."
"Это звучит дико, но сама гильотина является своего рода прогрессом. Господин Гильотен был филантроп".
Заключительный вывод:
"Мы надеемся, что мерзкая машина (гильотина) уберется из Франции... Пусть ищет пристанища у каких-нибудь варваров, не в Турции, нет, турки приобщаются к цивилизации (!) и не у дикарей...; пусть спуститься ещё ниже с лестницы цивилизации, пусть отправится в Испанию или в Россию (!)".
Логика действительно непробиваемая. Мышление западного либерала (демократа) не меняется.
Но не стоит заблуждаться. На Западе были и есть консерваторы (реакционеры). Они мыслят несколько иначе:
"Наиболее представительные деятели демократии и так называемого сводомыслия ничуть не заблуждались относительно истинного смысла войны 1835 г. (т.е. Крымской войны - я)****. Для них она была не одним конфликтов среди других... но столкновением двух миров, дуэлью между двумя основополагающими учениями, "варварским христианством Востока против молодой социальной веры цивилизованного Запада", как букавально определил это Мишле. Хотелось бы отметить, что для подобного мышления христианство было варварским и в Неаполе, и в Монако, и повсюду вплоть до собора св. Петра" (Malynsky, De Poncins "La guerra occulta")*****.
***
"Там где начинается свобода печати - свобода мысли кончается".
М.А. Волошин*****.
***
Из современного языка исчезли многие древние слова, так по древнерусски миф=кощун*******. Но ведь есть магия звука. Может поэтому мы перестали понимать мифы?...
***
Мы называем хаотичными и разрушительными те силы, с которыми не в состоянии совладать.
***
А в целом, я, видимо, лже-юзер. Но периодически меня охватывает отвращение ко всякому роду общению, даже с собой и через Сеть...
Особенно, когда по Сети пробежишься, чтобы понять о чём народ "думает".
Источник: http://ritovita.livejournal.com/2002/03/03/
_____________

Комментарии

* Лоренц К. "Агрессия" http://lib.ru/PSIHO/LORENC/agressiya.txt
**Стендаль "Прогулки по Риму" http://emsu.ru/lm/cc/Stendal.htm
***Гюго В. "Последний день приговоренного к смерти" http://sch120.minsk.edu.by/main.aspx?guid=4131
**** "...непонятны его издевки над тем, кто намекал на «английский след». Был он был, начиная аж с Крымской войны. Вот как ее охарактеризовал один из наших противников: это война «варварского восточного христианства против молодой социальной веры цивилизованного Запада»".
http://www.nationalism.org/forum/06/507.shtml
*****http://web.tiscali.it/libronline/dettagli_libri/1939Malinsky.html
******Волошин М. http://vsestihi.ru/biography.php?kod_poet=94
******* Кощуна - вид устного творчества волхвов.

цитата, Виктория Ванюшкина

Previous post Next post
Up