Ленка сидела у меня на кухне, делилась своей историей в очередной раз и снова пыталась найти выход.
Её отношения со свекровью никогда не были легкими и простыми. Не зря же народная молва утверждает, что в раю всегда есть два свободных места: любимой невестки и любимой свекрови. Когда из жизни ушёл муж Ирины Александровны, её сын Олег остался единственным мужчиной в семье. Сделаем небольшое уточнение - в её семье. То, что у Олега есть собственная семья, которой также в полной мере были нужны его участие, внимание, забота и т.д. - вопрос отдельный.
Пустоту, которая образовалась после ухода супруга, нужно было чем-то заполнять. Самый простой способ выхода из одиночества лежал на поверхности: Олежка. Кто же позаботится о маме лучше, чем родной сын? Сейчас уже, получается, никто, только он. Сразу же после завершения всех грустных мероприятий Олег Иванович чуть ли не поселился у своей мамы. Доходило до того, что он отпрашивался с работы (водителем рефрижератора), менялся с напарниками сменами, делая все возможное, чтобы находиться рядом с любимой мамочкой. По прошествии какого-то времени, он вышел на работу. Вернувшись из очередного рейса, Олег отправлялся сразу же к маме, иногда даже минуя собственную семью, где его ждали жена и двое детей.
Что делала в это время жена, она же Ленка? Сначала говорила, что им тоже необходимо внимание Олега. И правда, он же не только сын, он же к тому же ещё и отец и муж… В ответ она слышала, что «это же мама, а маме сейчас тяжело». Мог ли он поступить по-другому, распределяя время равномерно между близкими людьми? Мог, если бы не столь прочная эмоциональная связь между ним и его матерью.
«Мамин сын - самый лучший», - такую похвалу он слышал с самого раннего детства, он знал, что нужно делать, чтобы именно эти слова прозвучали из маминых уст, он знал, чего не нужно делать, потому что в ином случае их можно было и не услышать. Такие моменты случались крайне редко, да он уже, собственно, и сам не помнил, когда в последний раз чем-то огорчал мамочку. Потребность слышать похвалу он пронес в себе с раннего детства. «Уши сейчас надеру!» и «Ка-ак дам сейчас!» - эта «музыка» звучала для ушей других мальчишек, а он всегда, сколько себя помнил, был «самым лучшим мальчиком». И, конечно же, все старался делать правильно, качественно и аккуратно. Чтобы мама была довольна и чтобы хвалила. А мама всё время повторяла, как ей повезло, что у неё такой послушный любимый мальчик.
Когда человечество научилось формировать первый коллектив - стаю, её нужно было в числе прочих «опций» охранять. Основательность, чуткость и внимательность нужны были мужчине с анальным вектором для того, чтобы сохранить самок и детей стаи, в то время когда остальные сотоварищи были на охоте или воевали. В доисторические времена это был ответственный груз, который вынести с честью мог только он - обладатель анального вектора. Забота и помощь, любовь и внимание - такие добродетели предназначались всем женщинам и детям, оставшимся на попечении у хозяина пещеры.
В настоящее время можно встретить достаточно примеров, когда мужчина, казалось бы, и заботится о женщине, и внимателен чрезвычайно, однако… Однако вся забота и внимание достаются одной главной женщине в его жизни - маме. Мы видим «маменькиного сыночка», очутившегося фактически «в лапах» самки, при этом получающего от своего положения настоящий кайф… Системно-векторная психология Юрия Бурлана рассматривает такой тип людей и отвечает на вопросы: почему они такие? Нашему «герою» не повезло вовремя реализовать себя, он не имел возможности развить заложенные природой векторальные свойства и, «благодаря» маме, сфокусировался на …маме. Разве что не женился.
Назвать кромешным одиночеством мамино положение было бы не совсем верным: женщина ходила на работу, у нее был коллектив, который ей сочувствовал, и где можно было отвлечься. Словом, необходимость видеть сына существовала, но чтобы так тотально? Вот и Ленка не понимала. Потом Ирина Александровна придумывала разного рода причины, согласно которым, как она считала, «её мальчик» должен был бросать всё и мчаться к ней домой. О том, что он нужен ещё и своей семье, которую заводил в трезвом уме и твердой памяти, она как-то забывала. Однажды мужу Ленки дали небольшой отпуск. Лишние выходные - кто ж им не будет рад? Вот и они уже начали планировать, как можно провести эти дни, да на какой фильм-концерт-выставку сходить. Не тут-то было. Свекровь, узнав, что у Олега появились выходные, тут же затеяла …ремонт в квартире. Бригаду рабочих найти, потом нанять, задачу поставить, после чего расходные материалы в супермаркете приобрести, проконтролировать, шкафы-комоды-тумбочки подвигать и маме помочь. Кто это всё сделает? Олег.
- А что в этом такого? Всего каких-то два дня! - заверил Ленку муж.
К концу второго дня ремонта он позвонил домой и сказал, что задержится ещё на один день. Потом - что ещё на один. Ремонт потихоньку съел всю неделю, а моя терпеливая и толерантная Ленка потихоньку начала беленеть. Прежде, чем взбелениться окончательно, она решила съездить на учебу, так как подошло время обязательного повышения квалификации. Предложив мужу подбросить ее на машине и получив его согласие, она начала собираться. Каким-то чудом они даже договорились, что в этот вечер он заберет детей, и они проведут время вместе, а к свекрови папа и дети поедут утром следующего дня - помогать делать уборку после ремонта. Прошло совсем немного времени, как вдруг звонит свекровь и начинает «голосить»:
- У мальчика домашний арест? Он что, не может сам планировать, куда ему ехать?
В итоге Олег «переиграл» всё по новой, попытался найти другой способ доставки Ленки на учёбу, не нашёл и рванул с детьми к маме. «Развод неминуем», - решила Ленка.
Потом, когда улеглись страсти, они помирились…
Кожно-зрительная не очень развитая в своих векторах женщина, в данном случае Ленкина свекровь, не может сама «производит» эмоции, которыми живёт, но она нуждается в них, как в хлебе насущном. Но поскольку продуцировать их самостоятельно она не может, она берёт «сырьё» извне.
Главный источник «хлеба насущного» - мужчины, которые её окружают, причём все. Если пол мужской - подходит, «танцуют все!». При этом отсутствует разграничение на «можно» - «нельзя», для неё любой мужчина - потенциальный партнёр или ухажёр. В школе в качестве мужчины она будет воспринимать как учителя физкультуры, так и практиканта по физике, и даже парня Наташи из 10-А. Ну и что, что Наташу от этого будет коробить, у кожно-зрительной женщины - это природный зов. Она увидит кавалера и в стоматологе районной поликлиники и в водителе такси, а, увидев, «примет меры» по завоеванию внимания. В ход пойдут широко распахнутые глаза, взмахи ресницами, руками, ну и ногами, если потребуется. Поправить прическу, лифчик, эффектно отвести за ушко прядку, обворожительно улыбнуться и изящно тряхнуть волосами... Ммм - кто ж устоит?
Значительная разница в возрасте? 10? 20? 30 лет? Не беда, это никогда не было причиной для того, чтобы сигнализировать самой себе: «стоп».
Если в её квартире вдруг пропадёт свет, пришедшего по вызову электрика также будет ожидать шквал соблазняющих сигналов. Она виновата в этом? Нет. Это её природные задатки.
Исходя из всё тех же природных свойств, она ведёт себя с пришедшими в гости друзьями сына-подростка соответствующим образом: как подружка. Пытается выведать «мужские секреты»: «Ну что, у тебя есть уже первая любовь? А вы уже целовались? А как её зовут, а она в вашем классе учится?» И при этом завлекает, заигрывает и флиртует. Специально? Нет, подсознательно. Как бы на автомате.
Только такая женщина может увидеть Мужчину в собственном сыне. Со всеми вытекающими последствиями: она будет соблазнять, привлекать внимание, жить рядом, участвовать в личной жизни и т.д. Системно-векторная психология рассказывает, что если ребёнок окажется с анальным вектором, то такая мама может оставаться рядом на протяжении всей жизни, контролируя каждый его шаг. Это только друзья и родственники будут удивляться: вон какой парень хороший вырос, а отчего-то не женится никак. А мама с сыном удивляться не будут, они знают, отчего: просто не родилась ещё та умница-красавица, которая сможет окружить мальчика заботой лучше, чем кожно-зрительная мама. У такой мамы в руках - сначала все карты для создания у ребёнка Комплекса хорошего мальчика, а потом - пальма первенства в категории «накормить-напоить-спать уложить», но уже в сознании взрослого мужчины.
Самое отвратное в этом всём, что «мальчик» будет вполне доволен своей жизнью и существованием. Это своего рода симбиоз.
Продолжение следует...
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.