Чем живут читатели В.П.Крапивина?

Oct 31, 2008 20:19

Здравствуйте, дорогие  люди ( Read more... )

СООБЩЕСТВО ДРУЗЕЙ

Leave a comment

Comments 64

mandor108 October 31 2008, 23:15:05 UTC
Я прочитал в прошлом году сразу кучу книжек Владислава Петровича. А началось всё с книги "Выстрел с Монитора". Это было очень кстати - между прочим позволило мне вылезти из "болота" и вообще оказалось полезно. Я мог бы долго рассказывать, но скажу главное - некоторым людям эти книги позволяют ожить и научиться просто любить ни за что-то, а просто так, проще и непосредственнее смотреть на мир.

Reply

seraphyma November 2 2008, 06:40:51 UTC
Проще и непосредственнее - наверное, то же самое произошло со мной. Моя первая книга - "Застава на якорном поле" - так разительно отличалась от всего того, что я читала раньше! Помню, находясь в возрасте главного героя, я увлекалась книгами о том, как нам мешают жить родители, как детки ради устройства собственной жизни начинают их обманывать... А Крапивин, к моему глубочайшему изумлению, написал о мальчишке, которому НУЖНА мама...
А как вы думаете, трудно научиться любить не за что-то? Ведь очень часто требуется ответить на вопрос: "за что ты любишь... маму, папу.. друга..." и ответы: "Она красивая... он приносит много денег... он не подведёт" и т.п.

Reply


introjection November 1 2008, 01:01:50 UTC
"Внесу разнообразие".
Довольно поздно узнал об авторе, 20, 22, где-то так. Узнал чрезвычайно пошлым и осуждаемым в Обществах Высоких Культур методом: через интернеты (один чувак-блоггер много нахваливал эти книги). Решил посмотреть, что же там за такое. Скачал что-то одно -- "Голубятня", кажется, это была? -- очень понравилось. Скачал сайт целиком, всё-всё-всё прочитал и кое-что по два раза. Дальше была длинная пауза, за время которой Многое Изменилось (тээм). В результате на уже прочитанное, и на новое, которое периодически всплывает, смотрю уже наполовину иными глазами. Почему наполовину? Потому что с одной стороны -- ложь ведь написана, так не бывает и т.д. А с другой-таки ведь да -- приятные, красивые книги к теме помечтывания "ахъ, вот бы всё-всё было именно так, а не иначе". В общем, так или иначе, пришёл к некоему -- не слишком приятному всё же, наверное, если подумать -- дуализму. В котором, впрочем, не виню никого, тем более что человекам, имхо, и к большинству вещей свойственно такое отношение...

Reply

seraphyma November 2 2008, 06:04:50 UTC
Согласна, многое из сюжетов не могло происходить в действительности... Но, мне кажется, у каждого человека есть мечта, И Крапивин как будто выразил общую мечту детства - о преданных друзьях, которые не бросят, о родителях, которые не помешают, а помогут, о путешествиях, удивительных открытиях и тайнах окружающего мира... Помню, я очень уставала от того, что часто в детстве слышала: в мире почти всё изучено, в космос ещё долго не полетим, дружбы нет, есть контракт на взаимовыгодных условиях, и вообще мечтать вредно... бр-р-р!))

Reply

introjection November 3 2008, 15:51:12 UTC
Ну, насчёт вредности мечт пожалуй перебор, но так-то -- правда ведь. -)
Хотя вот, по поводу "контракта дружбы", это как-то малость жестквато для детства, тем более часто...

Reply

seraphyma November 4 2008, 03:23:55 UTC
Да, детям-"контрактникам" трудно приходится... Из них потом часто вырастают (или это мне попадались такие?) либо люди, вообще не воспринимающие какиех-либо чувств, либо протестующие против такого мира вообще, но уверенные, что сделать ничего нельзя. Или можно?

Reply


inekton November 1 2008, 06:31:29 UTC
По совету друга прочитал "Самолёт по имени Серёжка" (помню, читал всю ночь и был в культурном шоке, что можно ТАК и ОБ ЭТОМ писать). Очень мало авторов достойны и могут находиться "в фарфоровой лавке" души ребёнка. Крапивин - один из них ( ... )

Reply

seraphyma November 2 2008, 06:42:41 UTC
Спасибо за добрые слова! Собственно, я и пришла в "Наследник" только потому что искала тех, у кого осталось ещё хоть что-то святое... Я бы сказала, что Крапивин помог мне сделать первый шаг к тому, чтобы осознать: не одна я в этом мире мечтаю о дальних странствиях)) и об изменении нас к лучшему, не одна я считаю, что главная ценность - это не выгодные знакомства или деньги, а дружба и любовь. Остальное, как мне кажется, всего-навстего надстройки ( ... )

Reply

Спасибо тебе! inekton November 2 2008, 15:36:12 UTC
Спасибо тебе, сестричка (ничего, что использую это традиционное обращение к сестре милосердия). За то, что ты делаешь. За то, на что тратишь воскресенья. А главное - за пример, который этим являешь. Я знаю непонаслышке, как это важно, как нужно, и какой приносит свет и какую радость всем вокруг! Если честно, очень захотелось вновь присоединиться к чему-нибудь такому и хотя бы в воскресенье не стрелять глазами в монитор ( ... )

Reply

Re: Спасибо тебе! seraphyma November 4 2008, 03:32:35 UTC
Да-а, похоже, это просто удивительное место!)) Как замечательно, что такие ещё существуют)) и люди, с которыми приятно жить под одним небом... и вообще на одной земле))))
На сестричку, конечно, не обижаюсь)), хотя я пока ещё не сестра, а помощница. Сестрой стану, когда училище закончу. (Впрочем, нас там все зовут сёстрами и братьями, без разбору)))
А если и правда хочешь присоединиться к чему-нибудь "такому", стрельба глазами в монитор может помочь)) Есть сайт - miloserdie.ru - где есть всё о том, кому, как и когда нужна помощь... Правда, "Милосердие" действует, кажется, только в Москве, но, может, что-то подобное есть и в других городах?

Reply


denkott November 1 2008, 08:10:13 UTC
жаль, что у нас нет метро :)

Reply

seraphyma November 2 2008, 06:18:06 UTC
:))) а если ходишь пешком, трудно при этом ещё и читать))))

Reply


d_septembre November 1 2008, 09:32:07 UTC
В детстве любила читать. Ходила в библиотеку, многие книги брала "наугад". Так однажды "угадала" с "Голубятней на жёлтой поляне". С тех пор полка с книгами Крапивина стала для меня самая любимая (наравне с "полкой Брэдбери ( ... )

Reply

seraphyma November 2 2008, 06:20:31 UTC
А ты как думаешь, есть ещё хоть один писатель, который так способен был бы помогать людям, объединять их... дарить им надежду?

Reply

d_septembre November 3 2008, 17:47:27 UTC
...не знаю... Наверное, есть, всех ведь не перечитаешь... Для меня (субъективно) таким писателем частично может быть Р.Роллан, частично Г.Гессе (это насчёт "дарить надежду"), а так не знаю даже.

Reply

seraphyma November 4 2008, 03:33:25 UTC
Спасибо! Я о них не слышала раньше, но теперь обязательно прочту!

Reply


Leave a comment

Up