Вчера посмотрела фильм "Убить дракона". Поразительно, сколько параллелей с "Детьми синего фламинго"! Конечно, оба произведения сюжетно опираются на рыцарские легенды, но и друг с другом они явно перекликаются
( Read more... )
А Вы заметили, что Дракон в фильме честнее и человечнее горожан... Просто устал он от человеческой подлости, слабости, жадности... Недаром финал фильма - дракон и дети... Так, что аллюзии с Крапивиным не такие и яркие. Если, конечно, не считать дракона Командором растящим новых драконов. :о)
Умнее и честнее - да, а вот насчет "человечнее" я бы, честно говоря, поспорила. До сих пор перед глазами стоит кошмарная сцена, когда он вилкой тычет Фридрихсена((( И его привычка всех пинать куда больнее((( С другой стороны, кто лучще в качестве правителя - дракон или житель города, тут действительно вопрос дискуссионный. Представляю ,каких бы дел натворил бесноватый Генрих в качестве правителя. А что касается финала - можно же понять так, что дракон снова начал свою растлевающую работу, начал с детей. И Ланцелот хочет убить его у них на глазах, чтобы все с детства знали, что можно уничтожить дракона в себе. Хотя, конечно, это еще вопрос, как подействовала бы на ребятишек такая "демонстрация" Впрочем, финал настолько многозначителен, что, как я уже писала ,все версии,наверное, будут правильны))) Кстати, вы обратили внимание, что детишки в конце фильма почему-то производят впечатление не жителей "сказочного" города, а скорее, жителей нашего мира?
Заметил, да... У меня даже возникла ассоциация с "Гадкими лебедями" Стругацких. Новый мир. И что характерно из старого мира остались Ланцелот и Дракон. Т.е. приговор миру вынесен и только Добро и Зло вечно и будет в новом мире. Даже не так... Неоднозначно. Скорее Плюс и Минус, так как Дракон там даже не зло... Скорее просто существо уставшее от власти. Как вариант, именно на нем держится тот мир. Не стало Дракона - мир умер... В общем, все неоднозначно... За это и люблю Захарова. А вот в "Детях..." Все просто. Там все однозначнее - именно Добро и Зло. Люди против нелюдей.
Крапивин - наверное, единственный в мире аффтар, ухитрившийся написать политическую сатиру для детей. Остается удивляться, что такая антитоталитарная книжка была издана в советское время (есть у него подобные инвективы еще в "Белом шарике матроса Вильсона", где прямо указывается на Сталина). Кстати, фильм "УБить дракона" намного слабее пьесы ШВарца и дух ее совсем не передает. В фильме Дракон страшный, жуткий. А в пьесе он вообще второстепенное лицо, там показано, что самые страшные - жители города ("Мои люди очень страшные... Моя работа, я их кроил"), а Дракон для них - это просто предлог, чтоб быть рабами. У Крапивина это тоже есть.
*В фильме Дракон страшный, жуткий. А в пьесе он вообще второстепенное лицо, там показано, что самые страшные - жители города ("Мои люди очень страшные... Моя работа, я их кроил"), а Дракон для них - это просто предлог, чтоб быть рабами.* - не соглашусь. Будь Дракон белым и пушистым второстепенных лицом эти добрые люди его первого слопали бы. Под каким-нибудь соусом вроде "частица великого Дракона в каждом из нас!"
Не кажется, потому что, будучи филологом, знаю, что сюжеты и идеи "витают в воздухе" и написать что-то, близкое по духу другому автору - вполне обычная вещь. Кроме того, компания не самая плохая, на мой взгляд.
Фильм замечательный. Удивительно точно попадают. Особенно бургомистр, косящий под идиота и употребляющий характерное словечко "понимаешь". А, ведь Бори Ельцина ещё на сцене не было. "Дракон" это история для взрослых, а "Дети", история для детей. Таких, как Женька и Юлька. Потом, когда они подрастут, то поймут, что мир посложнее. Но положительный посыл стоять за справедливость уже будет. Кстати относительно ассоциаций с "Драконом". Гэрри Олдмен в "Пятом элементе" с такой характерной видухой ходил...Хотя образ злодея у него конечно более несерьёзен.
Удивительно точная мысль насчет взрослых, детей и положительного посыла! Честно говоря, даже не подумала об этом. Спасибо большое!!! А по поводу бургомистра - мне показалось, что Леонов вообще отыгрывает характерные черты самых знаменитых политических деятелей советского периода. А у Олдмена в "Элементе", по-моему, такой собирательный образ вселенского злодея))) Кстати, читала мнение, что дракон изображает разных известных тиранов. Честно говоря, не увидела в его трех ипостасях конкретных ассоциаций. Типажи - да, пожалуй, а вот конкретные личности...
Ну был конечно дедушка Брежнев ещё. Но вот "понимаешь" меня прямо убило. Можно предположить, что и Янковский и Олдмен вдохновлялись Гитлером. Но вот эта прозрачная ерунда на голове у обоих(если ничего не путаю)...
Честно говоря, когда держишь в руках шварцевского "Дракона", так становится неловко за Марка Захарова (которого я вообще-то чрезвычайно уважаю как режиссера)... Из такой мощной, глубокой, многоплановой, гамлетовского уровня пьесы сделать такую... передовицу... В свое время у меня были ассоциации, сязывающие "Дракона" и "Детей синего фламинго". Действительно, они кажутся двумя реализациями одной темы для разных возрастов. Но фильм у меня всегда (при всем том, что и сценарий, вроде бы, горинский, и режиссер знаменитый, и артисты отличные) вызывает в памяти одну-единственную цитату:
Согласен на 100%. Особенно насчет захаровского фильма. Причем я бы даже не сказал, что это передовица, просто это очень наивное изложение проблему. Типо, люди хоть и плохие, но небезнадежные и типо все бы хорошо, если бы не Дракон. Сатира Шварца гораздо острее, беспощаднее. И Крапивина - тоже.
Comments 23
Reply
С другой стороны, кто лучще в качестве правителя - дракон или житель города, тут действительно вопрос дискуссионный. Представляю ,каких бы дел натворил бесноватый Генрих в качестве правителя.
А что касается финала - можно же понять так, что дракон снова начал свою растлевающую работу, начал с детей. И Ланцелот хочет убить его у них на глазах, чтобы все с детства знали, что можно уничтожить дракона в себе. Хотя, конечно, это еще вопрос, как подействовала бы на ребятишек такая "демонстрация" Впрочем, финал настолько многозначителен, что, как я уже писала ,все версии,наверное, будут правильны))) Кстати, вы обратили внимание, что детишки в конце фильма почему-то производят впечатление не жителей "сказочного" города, а скорее, жителей нашего мира?
Reply
В общем, все неоднозначно... За это и люблю Захарова. А вот в "Детях..." Все просто. Там все однозначнее - именно Добро и Зло. Люди против нелюдей.
Reply
Reply
Кстати, фильм "УБить дракона" намного слабее пьесы ШВарца и дух ее совсем не передает. В фильме Дракон страшный, жуткий. А в пьесе он вообще второстепенное лицо, там показано, что самые страшные - жители города ("Мои люди очень страшные... Моя работа, я их кроил"), а Дракон для них - это просто предлог, чтоб быть рабами. У Крапивина это тоже есть.
Reply
Reply
Только вот слово «аффтар» - отвратительно. Слух режет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Да.
Reply
Кроме того, компания не самая плохая, на мой взгляд.
Reply
"Дракон" это история для взрослых, а "Дети", история для детей. Таких, как Женька и Юлька. Потом, когда они подрастут, то поймут, что мир посложнее. Но положительный посыл стоять за справедливость уже будет.
Кстати относительно ассоциаций с "Драконом". Гэрри Олдмен в "Пятом элементе" с такой характерной видухой ходил...Хотя образ злодея у него конечно более несерьёзен.
Reply
А по поводу бургомистра - мне показалось, что Леонов вообще отыгрывает характерные черты самых знаменитых политических деятелей советского периода.
А у Олдмена в "Элементе", по-моему, такой собирательный образ вселенского злодея)))
Кстати, читала мнение, что дракон изображает разных известных тиранов. Честно говоря, не увидела в его трех ипостасях конкретных ассоциаций. Типажи - да, пожалуй, а вот конкретные личности...
Reply
Можно предположить, что и Янковский и Олдмен вдохновлялись Гитлером. Но вот эта прозрачная ерунда на голове у обоих(если ничего не путаю)...
Reply
В свое время у меня были ассоциации, сязывающие "Дракона" и "Детей синего фламинго". Действительно, они кажутся двумя реализациями одной темы для разных возрастов. Но фильм у меня всегда (при всем том, что и сценарий, вроде бы, горинский, и режиссер знаменитый, и артисты отличные) вызывает в памяти одну-единственную цитату:
Оставьте свое эпигонство,
Оно - бесполезно.
(© АМГ)
А вот "Дети..." - нет. Это совершенно самостоятельная и самоценная вещь, которая стОит того, чтобы ее перечитывать.
Reply
Reply
Leave a comment