И зачем же так врать? На лжи о прошлом будущего не построишь, ещё никому не удавалось. «Древняя Россия» начинается тогда (как и любое в принципе государство), когда появляются адекватные Рос(с)ии Рос(с)ияне, то бишь где-то около XVIII-го века, когда Рос(с)ия и Рос(с)ияне наконец-то становятся у Русских (дополнительными) атрибутами самоидентификации, элементами о б щ е с т в е н н о г о самосознания, артефактами национальной э н д о н и м и и. И ясно почему, ведь пока жива была Ромейская империя (до середины XV-го века), Русские, будучи осведомлены о ней почти не хуже самих Греков (Греческая литература - незаменимый образчик Русской, не 50 Греческих колоний Великой Греции, но Греческая диаспора, возглавляемая митрополитами, на Руси имелась), и словом единым не обмолвились о Грекоязычной «Росии» (и первые Кириллические слова «Росия» и «Росиискыи» оказываются Болгаризмами, их производители - этнические Болгары), ибо никто никогда не зовёт самого себя на языке своего соседа, пока тот не скончается. Но и после того протянется ещё целых
( ... )
А из каких соображений делается вывод о создании службы на Покров в XII веке? Рукописей, содержащих эту службу и при этом созданных ранее XIV века, до сих пор не выявлено. А при таких начальных условиях для постулирования домонгольского происхождения последования нужны весьма веские основания.
Вы правы, рукописей раньше 14 века не существует. Поэтому я и написал: вероятно 12 век. Т.е. эпоха Андрея Боголюбского и постройка храма Покрова на Нерли.
эпоха Андрея Боголюбского и постройка храма Покрова на Нерли Однако храм на Нерли не был изначально Покровским :) Его первоначальное посвящение -- просто Богородичное, без конкретизации праздника. Почти все артефакты Покрова, имеющиеся в распоряжении исследователей -- существенно более поздние. Единственная дошедшая до нас домонгольская икона Покрова -- ок. 1230 года, все остальные начинаются тем же самым XIV веком, древнейший список похвального Слова на Покров -- середина XIII века (РНБ Соф. 1324), причём он новгородский, а не суздальский, древнейший список службы -- ГИМ Син. 325, XIV века, и он тоже новгородский. Так что ни установление празднования Покрова при св. Андрее Боголюбском, ни первоначальное посвящение монастырского храма именно Покрову, ни написание службы в домонгольское время никак не доказаны.
Как же «Росия» может быть «древней», если в Руси не было (и не могло быть) *Роси*? Сама морфология Церковнославянских производных Эллинизма «Росия» - Росийск-, Росияне - свидетельствует (вопиет) об их во всех отношениях преходящем на Руси происхождении. Росийские язык, народ, государство, империя и все остальные происходят Т О Л Ь К О от невозможности (искусственной пошлости) Росских, равно как Росияне происходят от несуществования *Росских (людей), Росичей, Росаков, Росян* и всех остальных (что уж говорить о *Росских*, если в родном Греческом языке «Росои» “Росы (Русь/Русы)” известны лишь с XII-го века).
Comments 5
Reply
Reply
Поэтому я и написал: вероятно 12 век.
Т.е. эпоха Андрея Боголюбского и постройка храма Покрова на Нерли.
Reply
Однако храм на Нерли не был изначально Покровским :)
Его первоначальное посвящение -- просто Богородичное, без конкретизации праздника.
Почти все артефакты Покрова, имеющиеся в распоряжении исследователей -- существенно более поздние. Единственная дошедшая до нас домонгольская икона Покрова -- ок. 1230 года, все остальные начинаются тем же самым XIV веком, древнейший список похвального Слова на Покров -- середина XIII века (РНБ Соф. 1324), причём он новгородский, а не суздальский, древнейший список службы -- ГИМ Син. 325, XIV века, и он тоже новгородский.
Так что ни установление празднования Покрова при св. Андрее Боголюбском, ни первоначальное посвящение монастырского храма именно Покрову, ни написание службы в домонгольское время никак не доказаны.
Reply
Reply
Leave a comment