В знаменитом поселке художников «Сокол» в Москве архитектор Владислав Платонов построил черно-белый дом. Наделенный запоминающимся силуэтом и яркой внешностью, особняк, который сам автор называет «Инь-Янь», творчески развивает традиции застройки этого уникального для мегаполиса района.
К участию в проекте Владислав Платонов был приглашен для того, чтобы увеличить площадь уже имевшегося на участке коттеджа. Его реконструкцию владельцы затеяли после того, как в семье появились дети, и на прежней площади стало ощутимо тесно. Чтобы не перестраивать коттедж несколько раз, хозяйка сразу поставила перед архитектором задачу-максимум: увеличить площадь имеющегося объема в три раза.
Наверно, в любом другом поселке такая операция прошла бы как по маслу, но на территории «Сокола» действуют жесткие градостроительные регламенты, поэтому Платонову пришлось изрядно поломать голову над тем, как «прирастить» желаемые метры максимально тактично по отношению к сложившемуся окружению.
Прежде всего, Владислав Платонов задал сразу два направления развития существующего объема: к дому был пристроен гараж с жилым помещением на втором этаже, а двускатная кровля поднята на высокие стропила. При этом последняя сохранила прежний угол наклона скатов - архитектор сознательно не стал «растягивать» стропила на весь увеличенный объем, с тем, чтобы подросший дом сохранил свой прежний силуэт и не выглядел в поселке гигантом среди лилипутов.
Таким образом, реконструированный дом уподоблен комбинации нескольких разрозненных элементов: это основной жилой объем, который архитектор облицевал черным камнем, гараж, который выкрашен в белый цвет, и высокая пирамида кровли с остроугольным прозрачными фронтонами.
Заявленная на фасадах игра материалов в полной мере реализуется и в интерьере дома. Во входной зоне светлый деревянный пол комбинируется с черными стенами, выложенным той же каменной плиткой, что и наружные стены, а образ гостиной построен на взаимопроникновении черных и белых плоскостей, раскрывающих традиционную антитезу «инь и янь» в совершенно неожиданных с точки зрения пластики и геометрии сочетаниях.
Впрочем, тему взаимопроникновения внешнего и внутреннего архитектор развивает не только с помощью диалога белого и черного. Так, например, к дому пристроена терраса-помост: она выполнена в японском стиле, и в нем же оформлены интерьеры спальни родителей.
больше на архи.ру