.
Образование, Учёные, это... не мне вам рассказывать, такая штука, которая чем-то напоминает туннель. Типа, стоишь в начале такого туннеля, смотришь вглубь, и очень даже отчётливо видишь конец света...
И, тем не менее, без образования никак нельзя. Без него очень даже просто превратиться в «Маркоффку» или какой-нибудь другой овощ, вроде того, который изображён на картинко:
Чтобы так с людьми не получалось, на страже знаний бдительно стоит целая армия учителей, преподавателей и наставников, которые щедро несут в мир разумное, доброе, вечное...
Именно об этом я и хочу сегодня рассказать. Очень коротко, господа. Потому, что история эта взята чисто из жизни, а жизнь, сама по себе, тоже коротка.
А было так: раздался у меня в тихий и морозный вечерний час телефонный звонок и супруга одного из наших уважаемых профессоров, творящего нетленку на ниве Высокого Искусства, спросила совета по части качества того школьного образования, которое получает в регулярной новозеландской школе её десятилетний сын.
Ну и почему же не посоветовать, Учёные, тем более, что у меня никаких сомнений относительно качества школьного образования давно уже нет...
Оказывается, что четвёртый класс, в котором учится Петя (так её сына зовут), несколько дней назад приступил к изучению очень важного предмета «История Древнего Мира». Что было бы прекрасно само по себе, если бы вдруг не оказалось, что из всего «древнего мира» упоминается только страна Египет, а из всего того многообразия событий и дел, которые окружали «древних людей», выделяется одно и самое главное их занятие, а именно: изготовление саркофагов...
В этом месте рассказа я непроизвольно и невежливо рассмеялся, приняв всё это за одну из тех шуток, которые приняты в нашем кругу, но, оказалось, что смеялся я зря.
Подробности оказались таковы: в первый же день изучения нового предмета все ученики всех трёх четвёртых классов были собраны вместе и три учителя истории рассказали им, что они приступают к очень увлекательному проекту, который позволит узнать всё про жизнь людей в древности. Для того, чтобы это узнать, каждый ученик и ученица должны в течении двух месяцев изготовить макет саркофага (были розданы картинки) с мумией внутри. Девочки, согласно инструкций, должны сделать мумию женскую, а мальчики - мужскую... Инструкции по изготовлению мумий тоже были розданы... Особо оговаривался размер изделия. Саркофаги должны были быть чем больше, тем лучше. Обьём обувной коробки категорически не подходил. Идеальным считался случай натурального размера ребёнка... Этим проектом «История Древнего Мира» и исчерпывается.
Слушая всё это, я опять рассмеялся. Трудно удержаться, господа...
Но уважаемой профессорше было совсем не до смеху...
Немедленно и категорически запретив Пете заниматься «этой гадостью», она отправилась в школу и вступила в непринуждённую беседу с учителем истории, возглавляющим «проект». Возникло тягостное взаимонепонимание... Учитель, утомлённый знаниями, долго не мог понять, чего, собственно, от него хочет эта взволнованная женщина, а женщина никак не могла понять, что всё это на самом деле так.
Наконец, она успокоилась и узнала, что этот ассаймент или, по-русски, проект был единогласно утверждён для четвероклассников общим собранием учителей истории всего школьного района. Что дети должны иметь фан и только тогда у них появятся настоящие знания. Что индивидуальное изготовление саркофага - это и есть фан и что в процессе этой увлекательной работы детишки узнают много нового... Что проект строительства небольшой пирамиды на школьном дворе был отвергнут дирекцией ввиду отсутствия места на упомянутом дворе... Что участие в проекте обязательно, потому, что оценка за него идёт в общий зачёт баллов за всё время обучения и будет влиять на возможность поступления в университет... Что родители могут и должны помогать своим отпрыскам в осуществлении проекта... Что, по окончанию проекта, будет устроена общая районная выставка лучших саркофагов, где будет вручён Главный Приз победителю... И тп.
В заключение беседы учитель вручил потрясённой собеседнице новую, улучшенную, копию инструкции по изготовлению мумий. Она зачитала мне по телефону отрывки - мумию предлагается тачать из мокрых газет, придавая им форму тела и регулярно высушивая. «Через несколько недель всё это станет похоже на мумию», как утверждает инструкция...
Господа, что посоветовать спутнице жизни нашего уважаемого собрата в Науке?
Она категорически мечтает найти законный способ и избавить своих детей от обязательного изготовления «гробов и мумий» в рамках всеобщего равного образования... ну, женщина, что удивляться...
Помнится, я тоже был наивным... Мне хотелось избавить своего сына (много лет назад и ещё в штатовской школе) от практических общеклассных занятий по одеванию презервативов... мне это не удалось. Увы, увы, обязательная программа...
Я посоветовал ей написать в скулдистрикт письмо, сняв и заверив нотариально копию с него, о том, что религиозная принадлежность их семьи не позволяет им принять участие в этом проекте и ждать ответа, выкинув из головы навязчивые образы мумий и саркофагов. Зная местную бюрократию, ответ придёт через два года, а тогда уже будет поздно... :-)