Мне "Педагогическая поэма" очень нравилась когда я училась в школе, причем перечитывала с удовольствием несколько раз. Но не знаю как сейчас было бы) А вот к какой книге отношением менялось - вернее, ракурс и понимание ситуаций изменялось - так это "Анна Каренина". Перечитывала несколько лет на даче, и каждый раз все в ней виделось иначе. И люди, и их поступки. Книга восхитительная, и автор при этом мне кажется отвратительным человеком и ханжой. Это как в случае с Н.Михалковым - произведение отдельно, автор отдельно. А если говорить о фильмах - тоже самое было с "Крестным отцом", вернее его второй частью. Путь, выбор и его возможность, поступки и результаты каждый раз почему-то виделись и оценивались по-разному.
Когда была поменьше, мне очень нравился персонаж младшего сына. И я его принимала, не принимая тех, кто его не понимал и уходил от него. Потом мне казалось, что у него в его решениях не было выбора. Потом мне казалось, что выбор был, просто он был неправильный. Каждый раз видится по-разному почему у него так все сложилось
( ... )
Конечно, меняется, еще как ;) Вот из последних соображений по поводу Ретта, вместо мечты-героя-любовника я сейчас вижу трусливого, эгоистичного типа, который боялся маленькую самолюбивую пигалицу и так защищался от нее, что сделал всех несчастными. Скарлетт, на минуточку, в конце книги всего 28 лет, а Ретту под 50. И в последней своей обличительной речи он опять обвиняет во всем Скарлетт. А где ты был раньше? Почему не посадил, не объяснил? Потому что боялся, что она будет им манипулировать? Что за бред... Короче, если в 20 лет я мечтала о таком ироничном, снисходительном, богатом, красивом, то к 35 меня постигло глубокое разочарование :))
Ретт ведет себя совершенно несоответственно возрасту. Да и большинство мужчин там жутко избалованные (женами и матерями) инфантильные эгоисты. Тот же Джералд О`Хара, например.
К фильму в целом отношение не изменилось, но изменилась оценка главного героя: Женя Лукашин из Иронии Судьбы перестал быть "милым хулиганом" и "очаровательным недотепой", а стал рисоваться как бесхарактерный маменькин сыночек, сомнительной квалификации доктор поликлиники, самый бестолковый среди всех своих ярких друзей. За фильм он безвольно перекочевывает от Мамы к Гале, от Гали к Наде, но и тут не уверенности в силе его чувств. Зато все три женщины как на подбор - сильные, знают чего хотят, чего не хотят, и чем готовы пожертвовать ради реализации своего желания. А его хамство в отношении Нади и безответственность по отношению к Гале и маме говорит скорее о поведении подростка, а не о том, что он поддался силе нового нахлынувшего чувства.
Думаю, Галя менее наивна по сравнению с Надей. Выйди она замуж за Женю, быстро бы покружилась с мамой, и они бы вместе руководили "их мальчиком". Надя же будет пытаться разглядеть в Жене "Того самого мужчину", идеал, будет расстраиваться из-за отличий, при этом не будет понимать глубины связи мамы и Жени и хотеть от Жени того, что он дать не может по определению - мужественности. А Гале его мужественность не нужна, как и маме. Отсюда, оцениваю перспективность брака Галя-Женя на 7 из 10, брака Надя-Женя на 5 из 10.
В моем представлении, ни с одним из Жениных друзей такая история не могла бы произойти в принципе. Ибо они - мужчины.
Если говорить о "Cлужебном романе" -безусловная бедняжка Оля Рыжова стала вдруг казаться не несчастной влюбленной, а той, что хочет от своего бедного простого мужа соскочить в более благополучную жизнь. Помню ее завистливые вздохи в квартире Самохвалова и потом вдруг начались безумные любовные атаки письмами и встречами. В а "Иронии судьбы" вдруг стало очень и очень жалко Ипполита, хотя раньше он казался лишь смешным и мешающим счастью героев персонажем.
пожалуй, про меркантильную Олю Рыжову я даже и не думала. Но мысль занятная. Ипполита, да. Ведь, несмотря, на все свои заскоки (ревность и пр.), он же Наде в итоге собирался предложение сделать, а не просто встречаться. Про вторую простигосподи "Иронию" и думать не хочется, но больше всех жаль Безрукова.
Да, Ипполит виноват лишь в своей бессильной ревности и все. А Надя ведь легких путей не ищет) Ей бы пострадать - а Ипполит - он вот, как на ладони. Зато с Женей не все так просто и было и будет)
Comments 51
А вот к какой книге отношением менялось - вернее, ракурс и понимание ситуаций изменялось - так это "Анна Каренина". Перечитывала несколько лет на даче, и каждый раз все в ней виделось иначе. И люди, и их поступки. Книга восхитительная, и автор при этом мне кажется отвратительным человеком и ханжой.
Это как в случае с Н.Михалковым - произведение отдельно, автор отдельно.
А если говорить о фильмах - тоже самое было с "Крестным отцом", вернее его второй частью. Путь, выбор и его возможность, поступки и результаты каждый раз почему-то виделись и оценивались по-разному.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот из последних соображений по поводу Ретта, вместо мечты-героя-любовника я сейчас вижу трусливого, эгоистичного типа, который боялся маленькую самолюбивую пигалицу и так защищался от нее, что сделал всех несчастными. Скарлетт, на минуточку, в конце книги всего 28 лет, а Ретту под 50. И в последней своей обличительной речи он опять обвиняет во всем Скарлетт. А где ты был раньше? Почему не посадил, не объяснил? Потому что боялся, что она будет им манипулировать? Что за бред... Короче, если в 20 лет я мечтала о таком ироничном, снисходительном, богатом, красивом, то к 35 меня постигло глубокое разочарование :))
Reply
Reply
Reply
Reply
В моем представлении, ни с одним из Жениных друзей такая история не могла бы произойти в принципе. Ибо они - мужчины.
Reply
В а "Иронии судьбы" вдруг стало очень и очень жалко Ипполита, хотя раньше он казался лишь смешным и мешающим счастью героев персонажем.
Reply
Ипполита, да. Ведь, несмотря, на все свои заскоки (ревность и пр.), он же Наде в итоге собирался предложение сделать, а не просто встречаться. Про вторую простигосподи "Иронию" и думать не хочется, но больше всех жаль Безрукова.
Reply
Reply
Leave a comment