Дети

Jun 29, 2009 17:07

 Давно хотела написать о своих мыслях на воспитание детей, но никак не получается ( Read more... )

ребенок, дети, психология

Leave a comment

Comments 13

nejasyt June 29 2009, 08:32:36 UTC
в принципе, в идее "ребенок должен слушаться" есть разумное зерно. но оно как раз в том, что нормально родителю быть ведущим а ребенку ведомым ( ... )

Reply

kozochka June 29 2009, 08:37:50 UTC
ура ура вы есть!!!

ну как бы да - если всё нормально у всех, то ребёнок будет "слушаться", то есть когда это важно и он подрастёт нормально, он по просьбе мамы будет там замолкать, что-то приносить и делать и пр. Но это же не его основная роль. И когда нет ничего важного и т.п. - то как бы не обязательно ему слушаться и он может набираться разного опыта в т.ч. негативного
и пресекать тоже не особо нужно мне кажется. то есть если тебе самой противно то можно сказать фу мне противно
и самой подумать почему противно
и может быть другим не будет противно

еще мне кажется что не надо сильно думать о своей ответственности за воспитание и за поведение ребенка. он сам по себе! и мне пофиг если ктото думает вот она дура невоспитанная тк у нее ребенок сопли ест, к примеру. Я расскажу, что сопли есть противно, но пресекать особо не буду)

Reply

nejasyt June 29 2009, 08:44:24 UTC
а вы не помните, как когда-то давно я вам рассказывала, что вот детям нужно доверять и как бы пусть сами там набивают шишки себе. (это на самотечной было сто лет назад, еще никаких этих ваших наших не было)

а вы были в шоке и говорили о боги, какая свобода детям? они же будут курить пить заниматься сексом! детей надо держать в узде!

нет. все время зачем слушаться. действительно, когда такие ситуации бывают, то мы договариваемся. можно же еще там отвлечь по-разному, это же тоже "ведение" вы просто уводите в другую сторону, учите переключаться.

Reply

kozochka June 29 2009, 08:54:34 UTC
да, я так думала) и написала там в посте тоже про либерализм позорный) я же вообще была такая тоталитарная в общем хотела всех построить.
А теперь не хочу!!!

Да, переключаться и вообще всякий позитивчик делать чтобы он вытеснял
думаю просто у детей все не то чтобы накапливается и дословно усваивается - типа что если его не пресечь, то он на ус намотает и будет постоянно тебя доводить
просто смысл что во всех часть абсолютного природного! и само по себе ничего в плохие стороны не пойдет

Reply


panitani June 29 2009, 09:23:18 UTC
согласна
послушание удобно для родителей, но кайфово ли будет суперпослушному ребенку в самостоятельной жизни? Я такой была, сейчас вытравливаю это по капле, разрешаю себе быть плохой
мне кажется, что важно привить ребенку максимальную адекватность восприятия мира - через различные точки зрения, через умение ладить с разными людьми, самостоятельно справляться с проблемами, тырыпыры В принципе, общие слова, но вот предыдущие поколения таааких дров в свое время наломали...

а еще меня озадачил вопрос про наказания. У меня для ребенка их просто нет. Могу прикрикнуть, сказать что сладкого не дам, но как таковой схемы кнута и пряника просто не имеется. Наверно, это тоже неправильно?

Reply

kozochka June 29 2009, 09:26:57 UTC
да, про наказания я тоже думаю, что мы не в тюрьме и не в армии и не надо схем. Вообще, мне недавно мысль рассказали - что есть мораль и есть этика. Мораль стремиться выработать схемы, а этика работает с конкретными ситуациями. Которые часто сложны)

А когда ребенок привык слущаться, то он будет не сам жить а дальше искать, кого бы послушаться.
У меня тоже такая же история)

Reply

panitani June 29 2009, 09:32:34 UTC
с другой стороны, хорошо когда ребенку понятны ПРАВИЛА игры, тогда ему/ей становится понятнее, как устроен этот мир (хотя бы на малую толику)

А про мораль я тоже как раз сейчас думаю )))
Только в сетке нашла размышления про противопоставления морали и нравственности (Пищикова в РЖ). Грубо говоря, мораль - это что такое хорошо и что такое плохо, а нравственность - это про сочувствие, сопереживание, принятие, то есть, да, все много сложнее.
А вчера еще посмотрела Ким Ки Дука "Зима (и все такое)". Задумалась, там в начале хороший пример именно воспитания в стиде дзен - жестко, но справедливо и эффективно

Reply

kozochka June 29 2009, 09:36:20 UTC
ну правила - типа плохое порождает плохое, хоррошее- хорошее) и иногда все не то, чем кажется) типа вот поступай как хочешь, но сначала можно подумать, что будет потом и как.
"зимуи пр" ким ки дука я не смотрела!!.. всегда хотела но не знаю откуда бы взять...
мне кажется, правила ребенок сам поймет из окружающего мира и иногда нужно просто ему как бы помогать, когда он сам этого хочет

Reply


(The comment has been removed)

kozochka June 29 2009, 09:51:43 UTC
скорее в противоположном, но стараюсь не перегибать палку и хорошее из моего воспитания пытаюсь перенять у родителей

Reply


dr_anna_tati July 27 2009, 08:08:58 UTC
Мне кажется, что воспитывать ребенка - это обязаность родителя, но воспитывать - не заставлять слушаться, а учить поведению в социуме. Например, нельзя бить других детей, потому что им больно, или постепенно научить ребенка вести себя за столом, чтобы ему было потом удобно общаться.
Но есть, думаю, моменты, когда ребенок должен слушаться без возражений. Например у нас есть слово "Стоп!". Матюха уже научился без вопросов останавливаться. В основном применяется во время прогулок по парку, если сзади велосипедист, и надо остановиться и не бегать поперек дороги, чтобы он не наехал.

Вообще, когда ребенок родился, я очень переживала, по поводу того, что кому-то может не понравиться как себя ведет мой ребенок, но сейчас уже научилась не обращать внимания на недовольные мины всяких там бабушек на улице "Ребенок бегает по газону!" "Ребенок кричит!" Или возмущение своей бабушки: "Ребенок с вами до армии будет спать?"

Reply


Leave a comment

Up