Продолжение Пути к Буддизму

Apr 25, 2015 14:16


Начало здесь

Я остановилась на том, как зашла на территорию храма.
Я немного опаздывала - минуты на три, что для меня норма и даже очень хороший результат. Постепенно я вспомнила, что на сайте было написано красными буквами ВСЕ В ХРАМЕ ДЕЛАЕТСЯ ЗА ПЯТЬ МИНУТ ДО ОБЪЯВЛЕННОГО НАЧАЛА! НЕ ОПАЗДЫВАТЬ! СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ИНСТРУКЦИИ! НАРУШИТЕЛИ МОГУТ БЫТЬ УДАЛЕНЫ С ТЕРРИТОРИИ.
Я испугалась, но вспомнила, что ведь я в Японии, здесь много людей тупые и им должно многое прощаться!
Немного подумала - почему парень сидит и пялится в телефон и кто он такой. Рядом еще пятно кота какого-то валялось на солнце. Я увидела главный храм с чемоданами перед ним, и там люди сидят в комнатке и кто-то им что-то объясняет. Я придала своему лицу зашибленное выражение, которое, однако, не допускает неуверенности в собственных действиях и проползла в комнату. Жестом и кивком мне сказали взять бумажку с инструкциями и расписаться в книге посетителей.

Т.к. я подала заявку под фамилией мужа, замаскировавшись под японку, то сотрудник - высокий полный молодой важный парень в монашеском прикиде - немного удивился, увидев нечто бледное и носатое вместо заявленной японки, но по-буддистски остался невозмутимым. В своих объяснениях - какая программа на сегодня, во сколько медитация, куда когда придти - важные части он повторял два раза задолбавшимся голосом, и я поняла, что так он делает постоянно, и что не только для меня, а все-таки знает, что все тупые.

Кроме меня еще был иностранец, он смотрел на все увеличенными из-за очков глазами и глуповато улыбался. С ним была переводчица и я так и не поняла - это его девушка или нанятый переводчик. Т.к. я была там для очищения ума, вернее,  засорённой пустоты, где должен быть ум, я решила не вдаваться в личные детали окружающих и не пытаться ничего узнавать и не думать. Еще я не запоминала половины того, что говорил объясняющий, потому что была напугана заранее и считала, что все будет где-то еще написано и еще что раз сказано. Ведь современный мир такой - все можно погуглить, в Японии десять раз будет еще указатель и специальный человек, десять раз объясняющий, где, что и во-сколько. Не нужно и даже вредно держать в голове сотни деталей о расписаниях всего.
После знакомства с территорей храма:
1. главный храм с алтарем
2. зал для медитаций, одновременно являющийся мужской общей спальней на 20 человек, где были сидячие места для женщин
3. столовая, душ
4. женский домик с двумя комнатами, каждая на 4 человека
нужно было явиться в комнату для медитаций, получить СВОЕ МЕСТО - туда нужно будет потом приходить два раза в день на медитации по полтора часа (с перерывами), потом пройти ритуал с поклонами- вновьприбывшие кланяются и садятся на свои места в зале - помедитировать.
Важный момент: дзэнский этикет во время трапезы.
Нельзя разговаривать. Есть нужно быстро. Но один раз можно получить добавку, обязательно съев всё сначала. Нужно поставить тарелки (такие пиалки как бы) в определенном порядке. Все они черные. Нужно поднимать пиалку обязательно двумя руками перед тем, как оттуда брать что-то палочками. Нельзя брать еду из стоящей на столе пиалки. Во время еды нельзя производить шума - ставить пиалку на стол, класть палочки, стучать палочками о пиалку во время еды. Общая тарелка с едой передается едоками в слаженных движениях, нужно без слов - поклонами и складываниями рук - или выразить благодарность и принять еду, или выразить благодарность и отказаться, т.к. уже наелся. Перед едой нужно покрутить немного риса и положить на специальную тарелочку в качестве дележки с богом и благодарности ему. Вообще, неясно, бог или не бог - кто-то часто говорил, что типа в буддизме типа нету БОГА, но сам настоятель храма как-то сказал - мы должны благодарить за все-все ХОТОКЕ САМА - ну, будда, или чо, не бог?.. какая разница? ... но я не спросила. и за еду, и еще благодарить те живые существа, которые мы едим, т.к. для нашей еды они умирают.
Ну а чо, у них значит карма такая и они для этого родились и счастливы умирать. Или вообще им пофиг - надо было сказать, но я стормозила.
Сказали, что нужно смотреть на человека напротив и повторять его движения, стараться все запомнить и проникнуться духом сочувствия - если  человек напротив берет еду из глубоко тарелки - наклонить её, если все уже поели, а ты тормозишь - есть быстрее, чтобы не побеспокоить никого и т.п. Любовь к ближнему! Хехе христианство прям.
Напротив меня сидела девушка с длинными волосами и выражением лица, как  в фильме ужасов. Бывают такие, у кого всегда углы рта загнуты вниз, даже если они не печальны и не обиделись. И в целом обстановка страшноватая - где-то ходит и строго делает замечания настоятель, все молчат, молодой важный презрительно смотрит.
Если ты уронил что-то на стол - НУЖНО ЭТО ВЗЯТЬ И СЪЕСТЬ.
Нужно оставить кусочек соленого дайкона такуан и в конце будут разносить кипяток, в кипятке этим куском дайкона нужно ВЫМАЗАТЬ все плошки начисто и съесть его, а потом ВЫПИТЬ кипяток с остатками ошметков еды. Чтоб ничего даром не пропало и чтобы неблагодарность не получилась. Это все нужно делать в установленном порядке быстро. Что-то типа чайной церемонии, если подумать. ОООО дзэнские корни чайной церемонии! или влияние? иличо. ведь какая-то есть и в Китае и в Корее... наверное, японцы приплюсовали к ней вот этот дух. ИНтересно, нужно ли во время чайной церемонии подбирать и есть оброненное или же просто никто никогда ничего не роняет?..
Когда выпил кипяточек, нужно протереть посуду специальной выданной тряпичной салфеточкой и сложить этот посудный набор в неё, завязав в узелок. Это не моется - я там была три дня, ни разу никто не мыл посуду и не стирал салфеточку. Вроде никаких болезней я не получила.
Интересно, когда это начинает загнивать. Летом, когда влажность - как там дела?.. хаха. Может, из вежливости начинает кто-то вводить новые правила, отступать от УСТАВА, предавать бога?..
В целом -тренировка духа! Впрочем, я панк, поэтому нормально, забавно - новые правила. Вспомнила детский сад, армию, концлагерь, в душе разлилась неожиданная ностальгия по родине и детству. Такой контраст - я и все эти люди еще вчера были клиентами, пассажирами и т.п. - им что-то подавали, сюсюкали, кланялись- а тут они вымазывают мисочку солёной хренью и пьют из нее кипяток. Но это было классно, как такой театр - ведь не много где можно попасть в совершенно другую среду.
Еще очищает ум - сидишь и думаешь не о фейсбуке, не о коллеге, не о зарплате, не о неприличном, не о красивом - а как бы не постучать ничем, как бы съесть это вовремя  то есть ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, о чем учат западные психологии. Боишься индюкоподобного настоятеля - смирение. Знаешь, что можешь спокойно уйти - близость спокойствия и счастья.
ЕДа, кстати, мне ОЧЕНЬ понравилась - она была почти вся вегетарианская, но очень вкусная. Редко, где можно в Японии так поесть. Они постоянно добавляют во все бекон, рыбу, мясо и т.п., а иногда хочется легкости.
на сегодня все)

путешествие, еда, буддизм, религия, Киото

Previous post Next post
Up