Все философы...
Андрей Козлов Философия в известной мере хороша лишь как контр-философия. И только в тех лишь случаях "хороша", когда общества подсели на философствование. Например, марксизм даёт расхожие формулы и суждения супротив либеральных, буржуазных, мелко-буржуазных философий. Но сам марксизм во всех своих вариациях либо мелко-буржуазная, либо фундаменталистско- традиционалистская философия. То есть, "все философы обкакались", - как было как-то сказано.
Развивается философия именно через критику тог, что уже имеет быть. Сначала была "натурфилософия", то есть, насыщенная коллекция традиционалистских народных формул. Потом на этой основе создаётся логически упорядоченная метафизика с проявленной системой ценностей (теология, богословия и т.д.) . Потом возникает либеральная (светская, то бишь) философия. В качестве антилибералов возникают марксисты. Их тоже критикуют. Их критикуют анархисты за всё хорошее. Их критикуют за эклектизм, формализм, догматизм, оппортунизм, демагогизм. И , наконец, вдруг обнаруживается, что марксизм (и прочие троцкизмы-социализмы) имеют те же пороки, что и народно-вульгарное умничанье, религиозное мракобесие, буржуазно-либеральная любомудрая трескотня, с её пустословим, пылью в глаза и популизмом. То есть, философия в мягком варианте - глупость, инертность, в жестком - хитрость, жульничество, пропаганда.
Марксизм (современный западноевропейский социализм) наиболее поздняя форма философии. Появилась она как реакция на либерально-буржуазныу философию (Кант, Гегель, Фейербах и т.д.), обнаружив, что эта философия имеет прорехи и не хочет видеть множества проблем.
Марксизм, что-то увидел, но также что-то и не видит. Если коротко, то не видит своей буржуазности, своей неискренности. Марксизм, коль мы с ним не согласны, требует критики своих положений и постановок. Все положения же суть критика известных буржуазных фи-фий (политэкономии, "нищих немцев", утоп-социалистов) . Но "неверен" марксизм в том же в чем и всякая философия вообще, начиная с народных поговорок. Кстати,философия отличается народных пословиц-поговорок только своими "импортными" понтами. Поэтому-то нашинская философия сплошь "нерусская", а если философят русаки, то сплошь на забугорных терминах и дефинициях (Деррида, Хайдегер, Гуссерль, Гегель и иже с ними) .
Ещё больше для нас (народа-общества) "бесполезны" научные и технологические институты. Они всегда обращены к частным и второстепенным темам. Будь то теорема Пифагора или законы термодинамики или устройство мобильного телефона.
Никто не может знать абсолютного на все времена и случаи "основного вопроса". Это бредятина очень "ветхая". Всё, что окажется на месте "основного вопроса" есть Вий. Не смотри, не приближайся, не кланяйся таковому, плюньте таковым в зеньки, пукайте, показывайте язык, делайте фигушки, посылайте к чертям на кулички.
Итак, вернуться в пословицам-поговоркам, каждая из которых "роскощь и смысл", но пальцев не гнёт, суемудрием нас не грузит, они лишь украшают, лаконизируют и обостряют мысли.
"Всё в меру как сказал Джавахарлал Неру".
"Мы, марксисты. всех вас, буржуинов проклятых, проглотим и выплюнем, потому что вечны, потому что класс, потому что верны, потому что призрак и революционная ситуация, могильщик, а гибель капитализма неизбежна".
Поговорки - это просто такая риторика, которая на виду и не стремится собой спрятать смыслы и бессмыслицы.
Помнится Ленин походя поносил всяческие буржуазные школки. Увы, совсем немножко нужно было времен, чтобы и марксизм в тех же качествах.
Все великий революционеры-марксисты Ленин, Сталин, Мао, Фидель, Дэн Сяопин, Чавес, - все нарушали тут-там
марксистскую догматику и потому имели успех. Даже марксисты нереволюционеры, вроде Каутского и т,п. нарушали и игнорировали марксистскую догматику, чтобы иметь свой успех.
Перефразируя товарищей Лао и Тютчева, афоризмнем: "Манифестировано-изреченная философия не есть истинное Дао, а есть ложь".
Так что не тычьте мне в глаза ваших хайдегеров и так далее.