username: mihael_uwoo...

Feb 02, 2013 13:22



ЖЖ-ник mihael_uwoo
Имя, фамилия: Михаил Степанов
Место жительства: Оренбург
Образование: ОГУ Электроэнергетический факультет :-))
Род занятий: Автобизнес
Хобби: Авиация, фотография, путешествия, Оренбург

Когда и для чего ты завел блог в ЖЖ?

О, это очень длинная история:-) В ЖЖ я сравнительно недавно, как пишущий блоггер. Вообще сожалению, очень поздно и чисто случайно узнал о его существовании. В 2009 году один товарищ мне показал свой ЖЖ, который напоминал что то похожее на дневник его веселой компании. При этом добавив, что это "очень модная тема сейчас" :-) К чему либо модному в моём аскетичном характере очень мало стремления, и меня в таком представлении ЖЖ мало воодушевил. У меня на тот момент была своя страничка на Boxmail.biz, на которой я мог своим друзьям показать все яркие события моей жизни (первый опыт!), вроде всего хватало. Читателем ЖЖ я стал, когда по всей России гремел в авиационных кругах журнал hectop пруффлинк). Этот человек сумел очень ловко подмять под себя большую часть авиационного контингента интернета. Но через некоторое время, слава от успеха его журнала в купе с участием в одной из рубрик программы "Авиаторы" на первом канале на сподвигла его свой журнальчик сделать платным (WTF), в связи с чем по принципиальным соображениям пришлось искать альтернативу. А искать её долго не пришлось, тот же tema его лёгкой подачей материала и обилием отчётов о путешествиях запросто занял место в моих закладках. Затем много других топ-блоггеров. Как то раз мне понадобились кое-какие фотоматериалы из журнала одного из авиа-блоггеров. Чтобы как то с ним списаться, пришлось зарегистрироваться в ЖЖ, что и было сделано; правда он мне не ответил, ну и ладно. Зато у меня появился собственный журнал с первой записью о споттинге :-)) О существовании Оренбургской блогосферы я почему то даже не догадывался, пока коллега на работе, случайно увидел у меня на экране ЖЖ. Подошел и улыбнулся, при этом добавил "я тоже блоггер", это был sergio63 . Он то мне и рассказал, Оренбург тоже "не лаптем щи хлебает", и имеет свою блогосферу под предводительством Виталия Койраха koyrakh . Таким образом, в один день я был дважды приятно удивлён. Не каждый день встретишь коллегу-блоггера, и за Оренбург приятно. Ведь Оренбург-мой любимый город, говорю это без пафоса. И я понял, что кроме авиации мне еще хотелось бы писать о моём родном городе.

Почему выбрал такой ник?

Так как изначально мой ЖЖ планировался как авиационный, встал вопрос о выборе авиационного ника. В тоже время, я бы хотел, чтобы в названии моего ЖЖ была частичка Оренбурга, я очень горжусь своим городом и хотел бы позиционировать его с лучшей стороны. Так пришла идея применить в названии четырехбуквенное ИКАО обозначение аэропорта г.Оренбурга (UWOO). Наверное, слишком мудрено, но менять не хочется. Название журнала "Взлети над суетой" я позаимствовал у Оренбургских авиалиний. В 2004 году они использовали этот слоган на своих билбордах. На мой взгляд очень слоган очень-очень, я в него просто влюбился :-)

Какие блоги предпочитаешь читать?

Наверное, как и большинство, читаю по интересам.. их очень много, и список френдов впечатляет :-)

Из авиационных хотел бы отметить lx_photos. Это ЖЖ авиатехника-фотографа. Помимо хороших пейзажей, можно увидеть например, фотоотчет о замене лампы фары Боинга-737, или о замене колёс. Журнал vulkan_avia, частного пилота Андрея Иванова расскажет много интересного о путешествиях на личном самолете Цессна-208. Много хороших фото с воздуха :-) Много журналов коллег-споттеров. Очень нравится потрясающий журнал Армена Гаспаряна tankasan. Красиво пишет и снимает :-)

Конечно же топ-блоггеры raskalov_vit (съёмка с высоток и высоких труб), russos, tema, zyalt, drugoi -с этими все понятно :-)
Ну и Оренбургская блогосфера, вы всех знаете сами.

Кем ты сейчас работаешь?

Руководитель отдела запчастей, автосалон «Меркурий».



Как возникло увлечение авиацией?

О, это не увлечение, это несбывшаяся мечта! Меня с детства тянуло к самолётам. Когда-то, будучи мальчишкой, каждый раз, проезжая с отцом на машине мимо военного аэродрома, я уговаривал его подъехать поближе к самолетам, чтобы поближе их рассмотреть. Как-то раз уговорил и мы почти подъехали. Правда нам на встречу выехал военный УАЗик с солдатами-автоматчиками, и нас быстро оттуда выпроводили. Вот так я в первый раз втравил родителей в неприятность :-) Вырос я в довольно смутные и тяжелые времена. Когда нужно было определяться с образованием, в авиации, увы, была полная разруха. Лётчиков тогда сокращали, (рейсов почти не было), и они работали сторожами в виду отсутствия другого образования...а руки их тосковали по штурвалу. Больно было смотреть, и я тогда не решился идти в эту сферу, жизнь пошла немного другой колеёй. Когда авиация к всеобщей радости потихоньку восстала из пепла, и наконец то появился шанс поменять всю свою жизнь и подняться в небо, стать линейным пилотом уже не позволило здоровье. Требования, к здоровью поступающих на обучение линейных пилотов очень строгие, а тут ЭКГ не очень, и всякое такое :-) Слава богу, на пилота-любителя годен!

Есть мечта приобрести собственный самолет? :)

Так как линейным пилотом стать не судьба, придётся быть пилотом-любителем. Примеров счастливых пилотов-любителей очень много, правда в Оренбурге для этого нужно иметь свой самолёт, как бы дико это не звучало. В Оренбурге аэроклуба со своими самолетами как такового нет, в отличии, например от Челябинска, Москвы или Питера. Хороший пример тому Челавиа. Там без проблем можно покататься в выходные, либо пройти обучение на пилота-любителя. После этого можно будет арендовать самолёт на несколько часов, и летать в своё удовольствие. У нас, в Оренбурге, правда у нас есть кружок дельтапланеристов, работающий на инициативе любителей парапланерного спорта, увы, самолёты энтузиастам потянуть пока тяжело. Ну и в Орске можно попрыгать с парашютом. Кстати, лётчики этого терпеть не могут, они любят летать, а не падать :-)) В общем, самолёт, в планах. Наиболее доступный, мобильный из них это Птенец-2. Я имел возможность полетать на нём, потрясающая машинка, особенно для первоначального обучения.

А как ты увлекся фотографией?

Это увлечение мне привил мой папа с раннего детства:-) Плёнка, бачок, красный фонарь, проявитель, закрепитель, увеличитель - всё это пришлось освоить еще тогда. Было очень интересно и захватывающе. Уже в те времена я уже стал споттером. Правда, трэйн-споттером (съёмка ж.д. транспорта), т.к. до аэропорта одному добраться ребенку в 12 лет было проблемно, а вот пробраться на вокзал или локомотиворемонтный завод тогда труда не составляло :-) И я снимал тепловозы. Это мои старые снимки раритенного уже тепловоза ТЭ-3, еще 2ТЭ10Л (в простонародье «Луганка»), и маневрового Чехословацкого ЧМЭ3.







Потом пришла эра плёночных мыльниц с фотолабами, как то угас интерес к фото у меня на этом этапе... Когда появилсь возможность приобрести цифрозеркалку (цены стали не такие кусачие) я снова вспомнил о своём давнем увлечении фотографией.

Расскажи о споттинге как способе совмещения двух хобби - авиации и фото.

Как любители авиации, мы с друзьями авиационщиками часто встречались, старались посещать различные авиационные мероприятия . Например, слёт малой авиации на аэродроме в Стерлитамаке. При этом было грех не поснимать хотя бы на мыльницу самолёты участников. Правда, более-менее снять получилось только на стоянках, для съемки в полёте нужна была более серьезная техника. Иногда просто с ездили в аэропорт с друзьями, посмотреть на мечту Ту-154 грустными глазами :-) Кстати, двое из них уже линейные пилоты! И, конечно хотелось идеал авиа-красоты и грации сфотографировать. Наши попытки поснимать в аэропорту жестко присекали сотрудники службы безопасности. Кое-что конечно, получалось заснять :-) Примерно, с этих пор и начался мой авиаспоттинг.

Сложно ли заниматься споттингом в Оренбурге?

О, не то слово! После наших поездок с друзьями в аэропорт стало понятно, что поснимать там просто так не дадут. Но очень хотелось! Как раз тогда Оренэйр приобрели авиа-новинку по меркам Оренбурга, первый Боинг-737. Посмотреть на это чудо ездили многие. Я решил все таки умудриться поснимать. Для чего, поехали с женой как раз ко времени прибытия рейса из Москвы. Встали около заборчика, где обычно встречающие стоят. Я приобнял супругу сзади, тем самым прикрыв её от глаз безопасников (они стояли рядом со встречающими и смотрели, чтобы никто не снимал) , а она потихоньку снимала на цифромыльницу на уровне пояса :-) Снимки, наверное, получились хорошие, да вот посмотреть на них было не суждено. Потихоньку убрав фотоаппарат, довольные мы пошли к машине, но стук сапог заставил оглянуться. Оказывается какими то невидимыми силами безопасники как то все же увидели, что мы снимали. Догнали и заставили удалить фото :-) Вот такой вот неудачный споттинг. У меня есть знакомый споттер из (не буду называть какого города), так вот. Желание сфотать заходящий на посадку самолёт заставляло его одевать маскировочный халат, и ползти в нём ближе к взлётной полосе с рюкзаком на спине :-)) При этом стоит отметить, что в других городах отношение к споттерам очень лояльное, по нашим меркам. Например, в Уфе нам слова никто не сказал, когда мы фотографировали самолёты. В Самаре-то же самое. В Домодедово, вообще, "полный сервис", как я обычно выражаюсь "здесь,говорю, ребята всё сделано для вас. Только лавочек для споттеров не хватает" :-)) Там давно к споттерам привыкли и никто их не гоняет.




Кроме самолетов, ты любишь фотографировать птиц. Чем они тебя привлекают?

Это увлечение пришло недавно. У нас родилась маленькая дочь, которая растёт, и ей все интересно. Мы стали больше выезжать на природу, чтобы ей что то показать и самим полюбоваться. Заодно, можно и сфотографировать :-) Так, например, и попал в Оренбургский заповедник, о котором писал в одном из своих постов. Было приятно показать доче живого дятла и уток, коршуна в естественной среде обитания. Раньше я вообще никогда не обращал внимание на птиц, было без разницы, что птица, что асфальт. Но, как то раз весной на меня напали вороны. Я решил почитать об этом в инете, тогда и выяснилось, что я шел мимо дерева с их гнездом, и они так защищали своих птенцов. Я стал больше за ними наблюдать. Было интересно замечать, как они умудряются украсть еду у собаки, которая зазевалась, пока обедала, как отбирают атакуют кошек с воздуха. Казалось бы, банальная птица, а так много интересного, и я многое не знаю :-) В этом сезоне есть планы целенаправленно выезжать для фотоохоты на птиц. Если хорошо замаскироваться, можно снять их с очень близкого расстояния, и снимки могут быть очень-очень хорошими. Нужно только запастись терпением, снимать птиц оказалось еще сложнее, чем самолёты, они же не летают по расписанию :-)

Чем еще ты увлекаешься, кроме фото и авиации?

Как я уже писал, я люблю путешествовать. Далеко путешествовать не всегда получается (работа отнимает очень много времени), поэтому в основном короткие поездки на 1 день. К тому же, в нашей области оказывается, очень много интересного. Я еще далеко не всё видел :-) Когда то был заядлым мотоциклистом (на Яве, можно сказать, вырос:-) Но сейчас пришлось встать перед выбором, либо самолёт и фото, либо мотоцикл, всё сразу потянуть не получится. Решил пожертвовать мотоциклом. Этим летом покатался на Хонде CB-400 друга, конечно глазки загорелись. Но сопоставив его цену с ценой Canon 5D MkIII я быстро усмирил свои эмоции.

Какой техникой пользуешься для фотосъемки?

Исторически сложилось, что я начал снимать на CANON. Это был 350D. Потом 40D, сейчас 5D (первый). К кенону я как то привык, и менять на что либо не хочется. Из объективов не снимаемым является 24-105. Я долго мучался в поисках, пока не попробовал этот. Я настолько к нему привык, что даже отказался от фиксов. Для птичек и самолётов есть Сигма 70-300. Компактное, лёгкое и качественное стекло. Так получается, что моё мнение о объективах расходится с распространенными стереотипами. Не всё золото, что блестит :)

Какие твои любимые места в нашем городе и области?

В области - Бузулукский бор. Это настоящая жемчужина Оренбургской области. В городе, вот здесь вопрос сложный. Когда я попадаю в другой город, я в первую очередь стараюсь посетить набережную. Наверное, у нас в городе набережная р.Урал является наиболее историческим, красивым местом. Было бы неплохо расширить набережную в обе стороны, проложить вдоль неё хорошую дорогу с красивыми аллеями. Это на самом деле очень интересная идея.

Чего не хватает Оренбургу?

Если глобально задаваться этим вопросом, Оренбургу не хватает того же самого, что и всей России. В идеале - честного и работающего правительства, которое поддерживало бы развитие всех отраслей экономики и бизнеса. Но это, наверное не в этой жизни и точно не в России :) Так что будем брать мельче. Как бы это глупо не звучало, городу не хватает красоты и удобства. С эстетической точки зрения, наш город по большей части представляет собой жалкое зрелище. Тут дело в истории образования города. По сути, наш городок до появления газоперерабатывающего предприятия формировался как рабочий поселок, образовавшийся вдоль проложенной через него железной дороги. Которая, кстати, поделила город пополам (на самом деле город стал разрастаться по обе стороны железной дороги), что создало позже ряд транспортных проблем. Рабочим, как известно было не до эстетики жилых зданий, а появление в области нефтегазовой промышленности повлекло за собой постройку большого количества хрущевок. В итоге мы имеем какую то часть действительно исторических зданий, порой находящихся далеко не в лучшем состоянии, безвкусно построенные после революции частные дома, и всем известные хрущевки. Что то нужно с этим делать. И, конечно, транспортный вопрос. Две крупнейшие транспортные артерии (ул.Терешковой, пр.Победы) уже давно не справляются с своими задачами; все стояли в пробках, и все прекрасно знают, что это такое. Два моста через железнодорожный тракт (ул.Юркина и ул.Цвилинга) - с ними аналогичная проблема. С развитием города нужна обязательная реструктуризация транспортных магистралей, но к сожалению, в этом направлении я не вижу какой либо деятельности.




Каково, на твой взгляд, современное состояние оренбургского авиапредприятия?

Судя по темпам развития карты полётов и приобретению новых воздушных судов, компания динамично развивается. И это хорошо. В этом году компания завершила вывод из парка компании отечественной техники. Эта авиакомпания - около тысячи рабочих мест. Компания имеет свою историю, являющуюся частью истории Оренбурга. И я люблю её из патриотических соображений тоже. К тому же, в отличие от авиакомпаний из других городов, её не развалили в 90-е и 2000-е годы, и не выгнали сотрудников на улицу. А устоять в этом бизнесе было не легко, пусть это далось не легкой ценой. Это, кстати, к вопросу о ценах на билеты. Да, для того, чтобы устоять на рынке, нужно затрачивать большие инвестиции. На безопасность, на содержание парка техники, обучение персонала. Если этого не делать, компания превратится в не надежного перевозчика.

Что ты думаешь о недавних событиях в офисе Оренэйр?

Всё дело в том, что когда Оренэйр была провинциальной ни в чём не выделяющейся компанией, никому из крупных конкурентов до неё дела не было. С приобретением большого парка самолётов Боинг 737-800 и двух Боинг 777-200 Оренэйр начали воспринимать как серьезного конкурента на рынке авиаперевозок, претендующего на определенные рейсы из многих городов России. С тех пор начались различного рода провокации. С моей позиции не понятно, какую позицию занял Аэрофлот в отношении своей дочерней компании в сложившейся ситуации. Судя по массовому банкротству многих авиакомпаний, на мой взгляд всё идет к монополизму одной большой авиакомпании по всей России. И, если так произойдёт, ввиду отсутствия конкуренции, на ценовую политику этого перевозчика повлиять будет очень сложно. Желаю Оренэйр успешно преодолеть все трудности, стоящие на пути компании и успешного процветания.

Нужна ли конкуренция в сфере авиаперевозок?

Однозначно, да. Но речь идёт о нормальной, здоровой конкуренции.

Почему "сдулся" Скай-Экспресс?

Когда Скай-Экспресс запустил свои рейсы, сначала многие обрадовались низкой цене на билет. Но, как оказалось, преждевременно. Рейсы этой компании оказались не то, чтобы с частыми задержками и отменами, а даже эпизодическими. Мы приезжали много раз, чтобы заснять рейс этой чудо - компании, но так и не дождались ни разу (может не повезло?). Рейс позиционировался по времени около 6 часов утра, мы ждали до 13 часов, самолёт так и не прилетел. Как оказалось, смысл компании сводился к следующему: хочешь полететь дешево? Полетишь. Возможно с задержкой на несколько часов, а возможно на следующий день. Понятно, что такое положение дел мало кого устроит. А потом компания не вытянула сама себя экономически. Идея лоу - коста почему то в России себя пока не оправдала. Опять же, разговор о высокой себестоимости содержания авиакомпании по всем стандартам надежности и безопасности, при этом стоимость билета не может быть чрезвычайно низкой. На мой взгляд, лоу-кост может позволить себе уже развитая компания, скидывая цены на одном направлении для развития сети, компенсируя эти затраты ценами на других рейсах.

Каково состояние безопасности на рейсах ОренЭйр?

Я давно летаю этой компанией. В плане безопасности вряд ли Оренэйр можно в чём то упрекнуть. Даже в отзывах от пассажиров в интернете можно почитать о отличной подготовке летного состава. Слава богу, крупных происшествий на счету авиакомпании нет. Техника поддерживается в надлежащем состоянии и постоянно проходит всё необходимое техническое обслуживание, компания на этом не экономит.

Можно ли снимать из иллюминаторов на рейсах ОренЭйр? Откуда взялся такой запрет?

О, какие хорошие вопросы :) К сожалению, в Оренэйр не разрешают, так же как и в S7. Зато в аэрофлоте можно, есть официальное письмо, подтверждающее это. Запрет этот отчасти взят из инструкций времен Советов. Тогда все было секретно, и снимать с воздуха было нельзя по соображениям секретности тех или иных объектов. В какой то мере в запрете присутствует и здравый смысл. Дело в том, что в фотоаппаратах применяются фотовспышки, которые являются импульсным устройством. Мало кто знает, что самолёт практически весь увешан разного рода антеннами от различных датчиков и оборудования, таким образом работа импульсного устройства вблизи антенн может создать помеху для устройств самолетовождения. Если учесть, что многие не умеют отключать вспышку и проконтролировать это сложно, решили просто запретить пользоваться фотоаппаратами. К тому же, в мировой практике был случай, когда вырвавшаяся из рук пассажира камера при турбулентности нанесла травмы другому пассажиру. Так что, вопрос о запрете не однозначный. Тем не менее, такой запрет довольно не сложно обойти. Не доставайте камеру, пока стюардесса не проверит пристегнутость всех пассажиров, не сядет и не пристегнется сама. Вот после этого снимайте сколько душе угодно. Если стюардесса все же увидит и потребует убрать камеру, не спорьте. Можно ведь убрать и потом достать снова :) Несколько моих снимков из иллюминатора :)







Как ты предпочитаешь отдыхать, проводить свободное время?

Споттинг, путешествия, грибы (я большой любитель тихой охоты), рыбалка, общение с друзьями :)

sometrouble

оренблогеры

Previous post Next post
Up