Apr 22, 2008 23:59
«Generation П» - это было откровение, я вам скажу!
есть у меня за плечами диплом, как недавно выяснилось, чуть ли не самый первый в истории ОГУ на тему рекламы: «Реклама как средство комплекса маркетинговых коммуникаций» (руководитель - Долгополова Наталья Федоровна, 1997 г.)…
на дворе примерно 99-й... фирма «Фора» - первый год работы… В голове полнейший диссонанс между теоретическими представлениями о продвинутом рекламном бизнесе и тусклой действительностью…
и вдруг (спасибо Юре Зайчикову!) попалась книга, как я ее тогда воспринял, о настоящей рекламе… в ней «на практике» трактовались понятия «концепт», «концепция позиционирования», «арт-директор», «копирайтер», «креатор», «слоган»… в книге люди реально делали крутую рекламу…
не вывески, не визитки, а РЕКЛАМУ!...
близкая Пелевину «наркоманская» тема не тронула меня нисколько… милая ему фантазийность и мистика ничуть не поразили… бесспорную легкость стиля и мастерство автора я принял как само собой разумеющиеся (неплохой комплимент, а?…)… а вот то, что он про рекламу (в том числе, конечно…), заставило перечитать роман раз пять…
потом были: «Жизнь насекомых», «Омон Ра», «Чапаев и Пустота», «День бульдозериста», «Желтая стрела», «Проблема верволка в средней полосе» и, возможно, что-то еще…
затейливая фантастичность сюжетов, неустанные выверты логики, ироничные взлеты к высотам философии и бесшабашные погружения в глубины психологии… Пелевин - красавец!...
но то романы и повести…
недавно купил три книжки рассказов… это ад!... или я меняюсь, или в коротких формах все качества писателя утрируются, и употреблять такой бульон становится невозможно… из двух десятков рассказов без насилия над собой дочитал до конца максимум три…
может, я чего не понимаю?... объясните, пожалуйста…