Продвижение для фрилансеров - заниматься, не заниматься, почему не заниматься

Apr 18, 2018 11:39

Этот пост написан по мотивам одной дискуссии в ФБ. Букв много, интересно может быть только фрилансерам. Примеры даны на основании знакомых мне секторов.

Сначала нужно определить, где мы находимся. Возможны три опции:
1. Рынок (работа с клиентами)
2. Нерынок (работа с клиентами)
3. Массовый рынок (работа без клиента)

Рынок

Сюда относятся все занятия, у которых есть знакомая потребителю форма и система цен. В данный момент к таким занятиям относятся фотография для частных лиц и компаний, иллюстрация для интернета, технические и деловые переводы, психотерапия среднего ценового сегмента, текстовый копирайтинг, дизайн сайтов, услуги по интернет-продвижению. В этом секторе можно рекламировать и пиарить себя открытым текстом и с ценами. Реклама должна быть проста и понятна: я делаю это.

Дипломы и сертификаты слабо, но работают.

Отличительная особенность рыночного сектора - можно выйти в чистое поле, кинуть клич и найти себе работу. На нерынке этого сделать нельзя.

Нерынок

Сюда относятся все занятия, где ведущую роль играют связи. В данный момент это издательский бизнес (и сами книги, и перевод, и верстка, и иллюстрации), журналы, кино, ТВ, рекламный креатив, рекламные стратегии, консалтинг, VIP-психотерапия. Понятие продукта размыто, единого ценника не существует. Дипломы и сертификаты имеют малое значение, а репутация - большое. Здесь нужно со всеми дружить, но и продвигать себя тоже можно. Для продвижения себя в этом секторе необходимо публично демонстрировать компетенцию в нужном вопросе - в соцсети, на конференциях, в телевизоре. Один мой клиент регулярно ходит на канал «Дождь», ему от этого хорошо. Задача - обеспечить свою видимость в пространстве.

Особенность этого сектора - куча скрытых нюансов. Прямая реклама не работает. Могут присутствовать отдельные рыночные элементы, например, устоявшиеся цены для отдельной профессии. Для режиссеров и операторов они есть, только варьируются в зависимости от того, что снимаем. Но в целом это конструкция нерыночная. Нельзя выйти в чистое поле и набрать себе работы.

Бывает так, что в одной стране занятие попадает в рынок, а в другой - в нерынок, тогда все дают друг другу идиотские советы.

Массовый рынок

В основном на массовом рынке работают с помощью агрегаторов. Агрегатор - это платформа, где можно выставить свои работы. Вопрос с процедурой оплаты уже решен агрегатором. Вопрос с доставкой в случае физических продуктов решается в зависимости от страны. Агрегаторов много. Shutterstock - для стоковой фотографии, Creative Market - для шрифтов, графики, шаблонов, Ярмарка Мастеров - для наших рукоделий, и т.д. Прямого контакта с клиентом у фрилансера нет или его мало. Продвижение почти невозможно. Очень важно выполнение требований агрегатора и соответствие спросу. Агрегаторы стараются, чтобы у них нормально работал поиск и применяют систему рекомендаций.

На таких площадках требуется иметь много продукта системного вида. Нужно давить большим количеством хорошего качества. Некоторым удается найти очень удачную нишу. Очень велика роль правильных описаний и обозначения категорий.

Прежде чем сдаться какому-то агрегатору, задайте себе вопрос - эти люди вообще что-нибудь продают?

Краудфандинг для любого продукта совмещает в себе черты нерынка и массового рынка. Видимость нужна, соблюдение правил платформы тоже нужно.

Общие моменты для всех фрилансерских секторов

1. Всегда нужно иметь точку в пространстве, где вас можно найти. Для рынка там должен быть список работ, цены и координаты. Для нерынка достаточно координат. Для массового рынка - там должна быть сборка ваших товаров.

2. Необходимая длительность продвижения (прямого и направленного только на видимость) - до получения результата. При текущей загруженности сети и странных алгоритмах устойчивый результат может появиться через полгода.

3. Интенсивность продвижения - по ситуации. Можно хоть каждый день что-нибудь постить, алгоритмы все спиливают. Но нужно это делать как-то так, чтобы аудитория не озверела.

4. Учет алгоритмов в информационных постах не имеет смысла. В рекламе имеет, но это к специалистам. Поправок на возможное безинтернетье я не делала.

5. Что делать, если при мысли о саморекламе начинаются судороги? В психотерапевтических целях рекомендую Инстаграм. Здесь на тебя смотрят странно, если ничего не продаешь. Если продукт невизуальный, думайте, что из смежных тем могло бы вам помочь, используйте цитаты. И вообще - всегда остаетесь лично вы. О ценности лица поговорим потом.

6. Все случаи индивидуальны, ничей сценарий не удастся полностью скопировать.

7. Успехи в одном секторе не конвертируются в другой. Только в духовный рост.

Я работаю во всех трех секторах и ржу от несовпадений при одинаковых, на первый взгляд, видах работ.

-

Небольшой спин-офф к этому посту: https://kovaleva.livejournal.com/376066.html

реклама, рабочее, карьера, коммуникация

Previous post Next post
Up