Учет и контроль

Dec 11, 2017 12:41

Я не знаю, как сейчас живут родители детей и подростков. Им со всех сторон подсыпают причин, чтобы рвать на себе волосы. Вот, например, избыток контроля. Пишут, что надо давать детям свободу. Нечего, значит, их контролировать по поводу и без.

Хочется спросить, люди, вы вообще о чем? Сейчас везде стоят камеры - в том числе и на рабочих местах, ( Read more... )

внезапное

Leave a comment

Comments 98

(The comment has been removed)

kovaleva December 11 2017, 10:12:46 UTC
отслеживать все сайты/видео/страницы в соцсетях, куда чадо ходит

Reply


grey_horse December 11 2017, 09:51:15 UTC
Безусловно, у родителей нет опции "дать ребенку полную свободу". Но они могут по-разному проводить черту между "так требует общество, причем мы с этим тоже согласны" и "так требует общество, и мы вынуждены ретранслировать это требование тебе, хотя сами с ним и не согласны".

Reply

kovaleva December 11 2017, 10:14:51 UTC
это тоже сложная штука. раньше определенного возраста не стоит знакомить с такими концепциями. и что делать в такой ситуации с младшими школьниками, я себе не представляю

Reply

peggy_s December 11 2017, 13:54:20 UTC
Я старалась разобрать что происходит. Вот учительница запрещает бегать или считает, что девочки должны быть девочками. Разберем, почему она может так считать, где в ее пожеланиях здравое зерно и так далее. Ну дочка задумалась не уйти ли в психологи, это не самое страшное :)

Reply

severn_64 December 12 2017, 04:19:58 UTC
А каков этот определенный возраст? Хотя бы примерно?
Что чадо в нем уже умеет делать?

Reply


anny_key December 11 2017, 09:52:07 UTC
У меня маленький ребенок, так что трафик приходится мониторить. Он смотрит ютьюб и бывает, что находит что-то интересное для себя ( про всякое экстремальное катание, например), а там авторы матерятся или ведут себя стремно. Мы с ним обсудили, что так как он после этого сам начинает ругаться и беситься, то такое я смотреть не разрешаю. Или нашел русский видеоблог папы с сыном, а там сплошной буллинг в лайт-версии. Зато сейчас смотрит американских папу с сыном и они такие клевые 4-)

Reply

kovaleva December 11 2017, 10:13:47 UTC
я все это пропустила. интернет к нам пришел в полном объеме, когда ребенку было лет 12. даже себе представить не могу, какую скорость реакции нужно иметь родителю, чтобы все зловредное пресечь

Reply

anny_key December 11 2017, 10:24:49 UTC
Да, меня мама тоже не мониторила никогда, я сама ходила в бибилиотеку и брала там книжки. Но это был уже заранее отсортированный контент, а когда я стала ходить во взрослую библиотеку, то там тоже ничего зловредного не было. И по телевизору тоже. Другие времена.
Как быть сейчас - вообще непонятно. Мне самой в поиске иногда такое вываливается, что хочется развидеть и раззнать. Только проводить беседы и уповать на сознательность ребенка.

Reply

kovaleva December 11 2017, 10:27:19 UTC
ну почему же не было. вот божественная комедия спокойно стояла на полке. а сейчас ее можно купить только с паспортом, если не придумал, где украсть.

Reply


zaharov December 11 2017, 10:09:02 UTC

Контроль это и есть оборотная сторона свободы. Когда свободы нет, контролировать не нужно, верно? Наше детство прошло в несвободном обществе, свободу действий, проистекающую из слабого контроля родителей просто некуда было применить.
Государство ограничивало свободу для всех и контролировало всех. Родители могли позволить себе расслабится.
Пока малыш сидит в манеже - следить за ним не нужно. А когда его выпускают ходить и ползать, надо смотреть в оба. Кто не хочет контролировать ребенка имеет альтернативу всю жизнь держать его в манеже.

Reply

kovaleva December 11 2017, 10:16:46 UTC
ничего себе некуда было применить. только и делали, что применяли, хорошо еще не все погибли.

манеж, кстати, зло.

Reply

anny_key December 11 2017, 10:58:24 UTC
Ее в физическом плане применяли - ходили везде, залезали на стройки итп. А в ментальном ее и правда особо некуда было применять. Хотя у нас были быстрые умом детки, которые мастерили всякое не всегда одобряемое законом, но это тоже не про инфопространство скорее.

Reply

kovaleva December 11 2017, 11:06:28 UTC
инфопространство действительно было беднее. но кто хотел ужасного, тот вполне мог его найти

Reply


dreamer_m December 11 2017, 10:35:18 UTC
О, сейчас тут пол-интернета набежит, животрепещущая тема-то.

Я обрывками наблюдаю по знакомым.
Одна пара, когда дети доросли до сложных и неудобных вопросов (чёрт бы с ним с сексом, но они же ищут инфу про политику и экономику), послали их разбираться с темой на луркмор. В формате "мат пропускай, эти слова ты и так всё равно уже всё знаешь, а по сути там всё верно." Далее они, разумеется, не контролировали, что и где именно дети смотрят. Всё равно в папу с мамой пойдут по привычкам и способам обращения с информацией, по ним это и так уже очень хорошо видно.

Контроль? Свобода? Сама постановка вопроса в такой форме, на мой взгляд, уже дефекта и предполагает, что родители надеются жить отдельно, а воспитывать отдельно. Ну-ну.

Reply

kovaleva December 11 2017, 11:00:44 UTC
надеюсь, что про меня уже забыли и не набегут))

да, меня тоже удивляет, что люди верят в возможность сегрегации таких вещей. хотя иногда у меня дыхание перехватывает, когда я вижу, как дочь в каких-то вещах повторяет меня шаг в шаг. и хорошо бы отклониться от курса, но я понимаю, что он уже задан. и будет так.

Reply


Leave a comment

Up