гопнического сериала про "слова пацанов", там в воспоминательных рассуждаловах всякие личные воспоминание про "с раёнов" - поражает театраьность и показушность всей этой "группировочности
( Read more... )
По факту, даже когда малолетки начинали "базар" и прочее "общение", всё равно почти всегда заканчивалось либо отъемом денег и легкими пиздюлями от более сильных и языкастых, либо средне-сильными пиздюлями и опять же отъемом денег.
Но если сходились посерьезнее малолетки, не желавшие уступать, то либо это был онанизм со стрелками, растянутый на несколько дней, либо же беспредельное пиздилово, если под градусом и если захотели решить всё сразу.
Короче, дартаньянов и прочих мушкетеров не было. Все банально и прагматично.
"-Воткнитесь, - втолковывал нам Барин, - в новую для себя игру! Называется она "Жу-жу-жу". Три человека подходят к четвертому и говорят: "Ну, как - сыграем сегодня в "Жу-жу-жу?" Предполагается, что до этого человек в "Жу-жу-жу" никогда не играл. Тогда ему объясняют правила: чувак, мы вместе берем твою куртку зубами за края, а потом начинаем двигаться по кругу, повторяя - "Жу-жу-жу". Все очень просто, нужно только не рассмеяться. Кто засмеется, выбывает из игры, потом выбывает следующий - пока не останется только один игрок!
-Хуйня какая-то, - заявил Слон. - Чего в этом интересного?
-Ха! - ответил Барин. - Тут есть один секрет! Секите тему - четверо стоят, вцепившись зубами в куртку, но только один из них занят тем, что старается не рассмеяться. А остальные в это время ссут на него, прикрываясь его же курткой!"
Вот по этому Питер - и есть "колыбель трёх Революций". Впрочем, в гопническом "пацанстве" - всегда было много театральщины, как обратной стороны жажды унизить жертву, покуражиться. Кажется, этого хотелось как бы не больше "непосредственной выгоды".
Эти «понятия» носили не нормативный, а перформативный характер - их нельзя выучить, принять как кредо или завершенный свод правил, но можно лишь постичь изнутри жизненных практик уличного сообщества. При этом процесс такого постижения никогда не мог считаться завершенным - «пацан», подобно античным героям, каждым своим конкретным поступком переопределял содержание «понятий», он не следовал уже существующему закону, но самостоятельно творил его. Границы дозволенного и недозволенного («беспредела») постоянно менялись - прежде всего, конечно, с изменением самих исторических обстоятельств (эта логика, кстати, очень точно сформулирована в последнем Послании Президента Федеральному Собранию: есть «красные линии», которые Запад не должен пересекать, но, где именно они проходят, Россия будет определять в каждой конкретной ситуации).https://gorky.media/reviews/patsany-i-duh-
А этот фрагмент напоминает ваши посты В своей уже упомянутой книге Светлана Стивенсон очень точно говорит о «прагматическом индивидуалистическом мировоззрении», которое у «пацанов» органически сочетается с верностью районному коллективу. Эту установку ярко подтверждают и свидетельства, собранные Гараевым: «пацаны» с презрением и непониманием относятся к любым носителям «больших идей» - будь то комсомол или татарские националисты, на митинги которых в начале 1990-х они совершали организованные набеги. Нарушая формальный закон как неподлинный, т. е. защищающий слабых, политически «пацаны» симпатизируют тем, кто утверждает порядок при помощи силы, - например, Сталину и Путину. В то же время «неформалы» вызывают у «пацанов» ненависть и агрессию, так как противопоставляют себя господствующим отношениям насилия.
Comments 25
>> Тут гопота сразу била по голове и обыскивала тело. Ну или нож в ход пускала.
Сразу видно, что не какая-то дикая Казань, а культурная столица!
Reply
Про "понятия" и прочее "Пасанство" всегда и везде было для сладких лохов сказочкой.
Reply
Но если сходились посерьезнее малолетки, не желавшие уступать, то либо это был онанизм со стрелками, растянутый на несколько дней, либо же беспредельное пиздилово, если под градусом и если захотели решить всё сразу.
Короче, дартаньянов и прочих мушкетеров не было. Все банально и прагматично.
Reply
"-Воткнитесь, - втолковывал нам Барин, - в новую для себя игру! Называется она "Жу-жу-жу". Три человека подходят к четвертому и говорят: "Ну, как - сыграем сегодня в "Жу-жу-жу?" Предполагается, что до этого человек в "Жу-жу-жу" никогда не играл. Тогда ему объясняют правила: чувак, мы вместе берем твою куртку зубами за края, а потом начинаем двигаться по кругу, повторяя - "Жу-жу-жу". Все очень просто, нужно только не рассмеяться. Кто засмеется, выбывает из игры, потом выбывает следующий - пока не останется только один игрок!
-Хуйня какая-то, - заявил Слон. - Чего в этом интересного?
-Ха! - ответил Барин. - Тут есть один секрет! Секите тему - четверо стоят, вцепившись зубами в куртку, но только один из них занят тем, что старается не рассмеяться. А остальные в это время ссут на него, прикрываясь его же курткой!"
Ну а потом, конечно, по голове и нож.
Reply
Впрочем, в гопническом "пацанстве" - всегда было много театральщины,
как обратной стороны жажды унизить жертву, покуражиться.
Кажется, этого хотелось как бы не больше "непосредственной выгоды".
Reply
+1
Reply
Reply
Тут видимо подростковая фетишизация и имитация.
Reply
В своей уже упомянутой книге Светлана Стивенсон очень точно говорит о «прагматическом индивидуалистическом мировоззрении», которое у «пацанов» органически сочетается с верностью районному коллективу. Эту установку ярко подтверждают и свидетельства, собранные Гараевым: «пацаны» с презрением и непониманием относятся к любым носителям «больших идей» - будь то комсомол или татарские националисты, на митинги которых в начале 1990-х они совершали организованные набеги. Нарушая формальный закон как неподлинный, т. е. защищающий слабых, политически «пацаны» симпатизируют тем, кто утверждает порядок при помощи силы, - например, Сталину и Путину. В то же время «неформалы» вызывают у «пацанов» ненависть и агрессию, так как противопоставляют себя господствующим отношениям насилия.
Reply
Leave a comment