Рабочий класс и профессионализм

Aug 19, 2014 21:56

Я столкнулся с представлением о том, что если программирование - рутинная работа - то это быдлокодерство, а если что-то сложнее - творческая. Я кажется понимаю откуда эта аберрация берется:

Все я думаю видели и в популярных книжках и не только аналитические свертки всяких головоломных рядов и сумм. Тоже как правило головоломные. Если в популярных - то обычно про число Пи и проч. Ну типа вызывает у дилетантов обычно тупое восхищение-недоумение:

"как до такого можно догадаться - они наверное гении".

Так уж вышло, что по каким-то причинам в школьном возрасте ответ на вопрос "как" прошел мимо меня. И ознакомился я с ним уже в 2000-е прочитав "Конкретную математику". Все оказалось ожидаемо просто - есть набор методик разной степени геморройности, которые с вероятностью близкой к 100% выдадут тебе соответствующую свертку в результате достаточно рутинного процесса (в котором "творческая" часть состоит в основном в возможности путем "гениальной догадки" "срезать углы" и получить ответ побыстрее).

Соответственно основная гениальность состоит в том, чтобы прикинуть какой степени дубовости технику надо к конкретному ряду применять (ошибка чревата исключительно дополнительными расходами времени и сил на применение более дубовой), и необходимостью после проверить и доказать результат - методики не дают гарантии правильности ответа - но обычно дают правильный результат.

Вот и вся "гениальность".

Так вот - с программированием точно также - квалифицированный программист - это не "творческий гений", а ремесленник, который в своей области знает большое количество технических приемов, имеет большой практический опыт их применения, умеет распознавать типовые ситуации где какую технику лучше использовать, какие там будут "подводные камни" etc etc.

Понятно, что дилетанту он кажется "Творцом" с Большой Буквы - хотя на самом деле в основном это все голая техника. Просто такая, какую за полгода не освоить.

С квалифицированными рабочими ситуация ровно та же самая - только в другой области компетенции.

Да и не только с ними.
Up