Благоразумие, Тщеславие или ...?

Sep 27, 2004 13:30

Итак, посколько Змея и Мудрость и Время необходима Благоразумию остается только удивляться нижеследующим путаницам. Как они могли возникнуть?

Возвращаясь к работе Джованни Беллини


Возможно, что художник подразумевает не Аллегорию Благоразумия, а Аллегорию Тщеславия.

По аналогии приводятся в пример:

- Работа (непонятно картина или гравюра) Якопо де Барбари (не нашла) и

- Работа Ганса Бальдунга.

У него есть вполне себе Тщеславие (Три возраста человека) в Вене



Но, наверное, имеется ввиду та панель, что в Мюнхене.



Им там виднее, что тут Благоразумие. А мне тут хуже.

Кажется, здесь можно найти и Аллегорию Зрения (Зеркало) и Слуха (Олень), Истины (Зеркало). Очень многозначное изображение. Тем более, что парное ему называется Музыка.

Музыка плохо подходит в качестве пары и для Тщеславия и для Благоразумия.



Ещё одно трактование обоих панелей: темпераменты, - очень не сочетается с тем, что написано у Холла.
Флегматичность (Кошка) и Меланхолия (Зеркало и Олень). Холл описывает Книгу и Собаку у Меланхолиии, и Овцу у Флегматического темперамента...

Идея с Аллегорией Истины поддерживается здесь.

Чтобы от запутанности перейти к распутанности положу сюда примеры Джотто и Полайоло.

Джотто. И зеркало и змея?



Пьетро дель Полайоло.Змея в руке.



Но всё же. Хотя Дама с зеркалом или Дама за туалетом тщеславна, а не благоразумна, может ли она оказаться Зрением или Истиной?

Дама Тициана, Рубенса, Веласкеса.
Дама Клуэ и Школы Фонтенбло.

Дама Мемлинга из "Земного тщеславия и Небесного искупления". Вряд ли.


Дама Джулио Романо.


Немецкая дама Бартела Бегама (?).


И заключительная Дама. Беллини. С двумя зеркалами.


Про последних трёх не знаю что и думать...

Update: Добавлю ещё в этот ряд Венеру Рубенса из музея Лихтенштейна, Благоразумие - надгробие в Нанте, работы Michel Colombe
Previous post Next post
Up