Итак, посколько Змея и Мудрость и Время необходима Благоразумию остается только удивляться нижеследующим путаницам. Как они могли возникнуть?
Возвращаясь к работе Джованни Беллини
Возможно, что художник подразумевает не Аллегорию Благоразумия, а Аллегорию Тщеславия.
По аналогии приводятся в пример:
- Работа (непонятно картина или гравюра) Якопо де Барбари (не нашла) и
- Работа Ганса Бальдунга.
У него есть вполне себе Тщеславие (Три возраста человека) в Вене
Но, наверное, имеется ввиду та панель, что в Мюнхене.
Им там виднее, что тут Благоразумие. А мне тут хуже.
Кажется, здесь можно найти и Аллегорию Зрения (Зеркало) и Слуха (Олень), Истины (Зеркало). Очень многозначное изображение. Тем более, что парное ему называется Музыка.
Музыка плохо подходит в качестве пары и для Тщеславия и для Благоразумия.
Ещё одно трактование обоих панелей: темпераменты, - очень не сочетается с тем, что написано у Холла.
Флегматичность (Кошка) и Меланхолия (Зеркало и Олень). Холл описывает Книгу и Собаку у Меланхолиии, и Овцу у Флегматического темперамента...
Идея с Аллегорией Истины поддерживается
здесь.
Чтобы от запутанности перейти к распутанности положу сюда примеры Джотто и Полайоло.
Джотто. И зеркало и змея?
Пьетро дель Полайоло.Змея в руке.
Но всё же. Хотя Дама с зеркалом или Дама за туалетом тщеславна, а не благоразумна, может ли она оказаться Зрением или Истиной?
Дама Тициана, Рубенса, Веласкеса.
Дама Клуэ и Школы Фонтенбло.
Дама Мемлинга из "Земного тщеславия и Небесного искупления". Вряд ли.
Дама Джулио Романо.
Немецкая дама Бартела Бегама (?).
И заключительная Дама. Беллини. С двумя зеркалами.
Про последних трёх не знаю что и думать...
Update: Добавлю ещё в этот ряд Венеру Рубенса из музея Лихтенштейна, Благоразумие - надгробие в Нанте, работы Michel Colombe