Как это снято: «Докрашу листья октября…»

Nov 09, 2009 01:56


По просьбам читателей начинаю цикл публикаций на общую тему «Как это снято». В этих статьях я буду брать конкретные фотографии и рассказывать как они создавались. И самое главное (судя по письмам) - да, я буду приводить световые схемы, используемые в работах :)



Для первой публикации позволю себе пару слов о световых схемах  и почему я не боюсь их рассказывать (это же самый страшный секрет всех фотографов:) Дело в том, что я отношусь к той категории людей, которые считают, что нет стандартных (или типовых - называйте как угодно) схем. Есть модель (группа моделей, реквизит, декорации, аксессуары) и есть задача все это добро осветить в соответствии с идеями и задумками. А дальше пошло-поехало: свет рисующий, заполняющий, фоновый, контровой, отражатели, затенители, модификаторы… ;)

Ну, хватит о теории - пора переходить к практике.

Итак, сегодня я расскажу о создании фотографии «Докрашу листья октября до цвета осени глубокой…»



Идея создать сей осенний портрет возникла у моей замечательной супруги Светланы (собственно это она на портрете). Обсудив детали и оптимизировав желания под студийные реалии, мы приступили к работе. Был нарисован эскиз, собраны и засушены опавшие с деревьев листья, подобрана одежда и аксессуары.

После того, как все было собрано и готово, мы поехали в студию. Композицию создавали на белом фоне (окрашенная стена). От нее на расстоянии 50 см, были поставлены стойки и натянут трос, на который подвешена «занавеска». Далее был установлен стол, имитирующий «подоконник» (как все сложно?). Ваза, ветки, привязать к ним нитками листики, сварить кофе (кофе на снимке - настоящий), рассыпать листья по столу - готово.

Переходим к освещению.



  • Рисующий свет находится по правую руку от фотографа. Используется стрип с сотами. Соты нужны для того, чтобы свет попадал именно на модель и в меньшей степени на фон.
  • Заполняющий свет находится слева и за фотографом. Используется софтбокс - для смягчения резких теней от стипа (в таком-то положении, да с сотами…).
  • Фоновый свет светит на стену за «занавеску», подсвечивая ее изнутри (именно для этого мы и оставляли 50см пространства между стеной и «занавеской»). На моноблоке установлены шторки для управлением углами рассеивания.
  • Слева и чуть за моделью установлен прямоугольный отражатель «паук», который подсвечивает участок спины модели.




Осталось модели принять позу, а фотографу все это заснять. Кстати, о позах: эскизы эскизами, а конечный вариант совокупности позы, взгляда, настроения, энергетики подбирается именно непосредственно на съемочной площадке. Тут уже все благодарности и восхищения - исключительно в адрес модели. В данном случае, Светланы :)

Пост-обработка фотографии заключалась в кадрировании, тонировании и наложения копирайта :)

Если у вас появились какие-то вопросы - всегда готов на них ответить. Пишите :)

Постоянная ссылка на статью на моем сайте

как это снято

Previous post Next post
Up