О том, чтО секс подменяет собой, я уже писала.
Теперь о том, что является сексом, но не воспринимается, как секс.
И о том, чтО заменяет секс в его физиологическом смысле, потому что является сексом в психологическом.
Путанно, да?
Попробую объяснить, что я имею в виду.
Смотрели мы намедни фильм Дэвида Кроненберга. А надо сказать, картины Кроненберга штука сексуальная.
Причем безотносительно к половой жизни персонажей, поймите правильно.
Кто его любит, как я, поймет.
Остальным рассказываю.
Пожалуй, секс как коитус, я буду писать с латинской S для ясности..
Это не эффект порнографии, когда ты смотришь на чужой sекс и вторично возбуждаешься: во-первых, Кроненберг не показывает секс, он занимается сексом со зрителем; во-вторых, сексом с вами занимается не сам Дэвид, а его творение, если вы понимаете, о чем я; в-третьих, это даже не совсем секс или не только секс, это влюбленность. Чистейший фенилэтиламин с дофамином в придачу! Удовольствие ласкает вас, погружая в негу и томное полузабытье, реальность теряет четкость контуров, меркнет, действительность отступает и тает в мареве сгущающегося наслаждения... Как-то так.
Испытываемые ощущения - секс по любви. На закате. От соловьев до жаворонков.
Представили?
А теперь ответьте, что такое секс?
По сути секс - разделенное с Другим наслаждение.
Так вот, если два человека любят Кроненберга и получают от фильма удовольствие, причем, одновременно и вместе, - это секс.
И наслаждение музыкой - секс.
И совместное «боление» (так можно сказать?) за любимую команду.
И совместное покорение горных вершин или бег трусцой.
И удовольствие гурманов от изысканной кухни.
Любое совместное наслаждение - секс.
Ключевое слово - совместное.
Теперь давайте рассмотрим стандартную жизнь пары и посмотрим, сколько в ней секса.
Если у людей много общего: интересов, увлечений, занятий, от которых они получают удовольствие вместе - это значит, у них много секса, помимо коитуса.
Вместе смеяться, плакать, наслаждаться - это эмоции в степени.
Если у людей ничего общего, кроме постели и пеленок - sекс начинает приобретать аномальные размеры и формы: его нужно очень много, чтобы заменить собой все остальное, а сил у одного или обоих партнеров может не хватать. Почему нужно много секса, почему нельзя обойтись без него? Да потому что для нормального функционирования человеку нужно вырабатывать в организме гормоны удовольствия, радости, они стимулируют выработку других веществ и так далее, без удовольствия человек заболевает. А sекс самый простой способ получения гормонов. Удовольствия, особенно поначалу, пока человек молод, имеют ограниченный диапазон: еда, движение, музыка, физический контакт... Позднее человек научается извлекать удовольствие в его более сложных и изысканных формах... или не научается. И тогда все, что он себе способен вообразить, сводится к sексу и разрешению психофизилогических напряжений, что, в сущности, одно и то же.
Возникает дисгармония на сексуальной почве. Интерпретируют ее люди в зависимости от опыта и интеллекта: одни считают, что дефицит нужно устранять на стороне, другие пытаются устранить дискомфорт от обратного, уменьшая количество sекса; и то, и другое только отдаляет людей от решения проблемы и друг от друга. И разрешают конфликт они тоже сугубо в своем индивидуальном стиле: одни изменяют, другие затаивают обиду, третьи скандалят, а итог один - отчужденность и отчуждение.
Естественно, что людям с каким-либо дефицитом в области секса, sекс начинает казаться непомерно важным. Даже если дефицит сложился в результате обид, а не количественных и качественных характеристик половой жизни. И потому вместо того, чтобы работать с дисгармонией отношений, люди начинают регулировать sекс: пытаться заниматься sексом чаще, дольше, изобретательнее, меняют партнеров, ограничивают партнера, словом, пытаются коитусом залатать прорехи во взаимопонимании. Как вы догадываетесь, разрядки не наступает. Только качество sекса постепенно снижается.
И качество семейной жизни.
В норме пара, заинтересованная друг в друге, движимая естественным любопытством и симпатией, стремится как можно ближе узнать друг друга. Это происходит далеко не только в постели. Если вы посчитаете количество часов в сутки, которые мы тратим на разнообразную деятельность, вы увидите, что sекс занимает ничтожное место в этой массе дел. И все время, когда пара может быть вместе, она или уменьшает расстояние друг между другом, или увеличивает. Стазиса не существует в природе.
Совместная деятельность, будь то бизнес, приготовление ужина, просмотр футбольного матча, поход в театр, сближает, знакомит, позволяет узнать и понять. А узнавание, понимание, создают близость, на основе которой формируется доверие, и постепенно строится интимность - отношения глубокого взаимопроникновения, которое невозможно без высокой степени доверия. Отношения, проверенные дружбой, работой, заботой, скорее вызовут доверие, нежели самая страстная любовь незнакомых по сути людей.
Раздельные развлечения чреваты появлением внебрачных связей, а удовольствие без партнера - образно говоря, онанизм, который хорош время от времени, но, будучи чрезмерным или регулярным, может превратиться в патологию. В данном случае, одинокое удовольствие - своего рода «игла», сидя на которой человек замыкается в себе, постепенно закрывается от окружающих, стремится остаться один на один с самим собой и своим наркотиком или выстраивать поверхностные отношения.
Встречали вы кумушек, которые с удовольствием собираясь вместе, перемывают кости своим мужьям с рефреном «А мой-то...»?
Знакомы вы с мужчинами, которые говоря о женщинах «вообще», «о бабах», туда же причисляют и свою «половину»?
Нет пары, нет единого целого, нет союза. Есть «мужики» и «бабы», леди и джентельмены, которые отличаются только притяжательностью: «мой», «моя», в отличие от чужих.
И это не секс, ребята! Это фигня какая-то!
Чужие люди мастурбируют друг об друга порой со страстью, порой с затаенной ненавистью, или докучно и обыденно, как выносят мусор.
Не мудрено, что эти «мужики» думают только «о бабах», а попросту, о том, как бы компенсировать дефицит секса в жизни, а леди жалуются кто на «слишком много», кто на «слишком мало», и мечтают, мечтают, мечтают о рыцаре на белом жеребце или жеребце-рыцаре.
За последний год я наблюдала несколько разводов людей с отличным сексом в постели и полным отсутствием чего-то общего помимо памперсов и грязных тарелок. Никому из них в голову не пришло, что по большому счету и отношений-то никаких не было: люди жили рядом и почти не бывали вместе. Может, и в постели они представляли других?