НАЧАЛОНа мой взгляд, проблема "красоты" - это проблема стереотипности мышления и складывается она из гендерных стереотипов и рекламных слоганов.
1.«Настоящая» женщина «следит» за собой, «нормальная» женщина хочет украшать себя, «здоровая женщина» подчеркивает свою «женственность» (т.е.гендер).
2.Женская привлекательность зависит от каблуков, прически, юбки, спортивности, молодости.
3.Если женщина не соответствует этому набору стереотипов, следовательно она «посвятила себя» кому-то другому, не любит себя, не наслаждается жизнью.
4. Привлекательность можно купить и необходимо за нее платить.
Может быть, еще каких-то, я исследований не проводила.
Удивительна слепота тех, кто в это верит, поскольку нам на каждом шагу встречаются живые опровержения. Например, дамы, предпочитающие байдарку и песни у костра, раскопки и восхождения в компании сильных бородатых мужчин гламурным тусовкам; женщины-скульпторы, ювелиры, живописцы и прочие художницы, которым мешает маникюр, макияж и одежда которых должна быть удобной; женщины-спортсменки, не привыкшие к юбке и не планирующих привыкать; женщины-ученые, занятые более интересными проблемами, нежели «тренды этого сезона»...
Если кто-то думает, что геологи и альпинисты не любят женщин, рекомендую познакомиться. Так же как и с художниками, спортсменами и учеными.
Та, что покажется Синим Чулком Алене Водонаевой, может быть четвертый раз замужем и переживать очередной пылкий адюльтер. Взгляд на другого человека сильно зависит от наших личных стереотипов и пристрастий.
Что можно сказать обо мне, зная, что я ношу кеды? А видели Вы атласные цикламеновые кеды на каблуке?
Что можно сказать о женщине, которая никогда не носит юбку, если эта женщина - порнозвезда?
Что Вы думаете о совсем не юной Евгении Альбац или Мэрил Стрип? И что бы вы не думали, их многочисленные поклонники останутся при своем мнении.
А вот поменяться судьбой с эталоном женской привлекательности Мэрилин Монро вряд ли кому-то захочется.
Ни макияж, ни платье, ни фигура, ни прическа не делает женщину женщиной.
Спросите тех, кто был в Тайланде.
Для одного гендер складывается из длинных волос и бюста, для другого - из макияжа и бедер, для третьего - каблуков и кулинарии, для четвертого... А в итоге на решение повлияют запах, тембр и прикосновение.
Стереотипы - только стереотипы.
А шпильки, юбка, прическа, ногти и макияж - непременные атрибуты катоя, хиджры и танцора театра Кабуки. Женственность тут не при чем.
Стереотипы феминности относительны: килт шотландца не делает его девочкой, как и ряса кардинала или дишдаша араба.
И облегающие джинсы будут никак не менее сексуальными, чем бесформенная юбка. Сексуальность, привлекательность, уверенность в себе невозможно ни надеть, ни нарисовать.
Стереотипы сложились отчасти потому, что старые традиции еще живы в сознании, отчасти потому, что огромные транс-национальные корпорации затратили кучу денег на то, чтобы вы отдали свои деньги косметологам, кутюрье и парикмахерам.
Поскольку коммерческие стереотипы подпитываются ежедневно рекламными роликами, баннерами, разговорами в транспорте, сверкающими вывесками и пропагандистскими статьями, то они более жестко управляют нами.
Чтобы мы захотели добровольно расставаться хотя бы раз в месяц с энной суммой денег, отдав их парикмахерам, косметологам, портным и прочим делателям красоты, нас нужно крепенько замотивировать.
Когда манипуляции нашим сознанием осуществяют профессионалы рынка за хорошую плату, я это понимаю, люди деньги зарабатывают.
Но если промывкой мозгов начинают заниматься совершенно бескорыстнo добровольные помощники капиталистов, я это понимать отказываюсь. А ведь наши подружки, родные, соседи, так или иначе побуждают нас «быть красивыми». Даже психологи.
Скажите, зачем тому, кто не имеет отношение к «услугам красоты» убеждать вас потратить деньги? Я не понимаю.
Довольно любопытно попробовать взглянуть на ту же проблему с этнографической точки зрения.
Мы считаем ужасным ужасом протыкание губ африканцами.
При этом, «белые» женщины протыкают уже и брови, и соски, и языки с пупками. И то, и другое - первобытные ритуальные попытки усилить свою привлекательность, и наши ничуть не цивилизованнее.
Нам кажется кошмарным камерунский обычай
«утюжки груди», который до сих пор практикуется среди многих народов центральной и западной Африки. Эта болезненная процедура представляет собой некое «расплющивание» и массаж формирующейся груди у молодых девочек. Осуществляется она при помощи горячих предметов и для того, чтобы их бюст оставался плоским. В этих целях чаще всего используется деревянный пестик, которым женщины перемалывают ингредиенты в ступе. Но также могут использоваться нагретые бананы и кокосовые орехи. По статистике в период половой зрелости около 25 процентов камерунских девочек подвергаются подобному обычаю. Интересно, что их матери твердо уверенны в необходимости данной процедуры. Они верят, что «выжигание» груди позволяет защитить девочек от назойливого внимания со стороны мальчиков и мужчин, и, следовательно, предотвратить их раннее вступление в половую жизнь.
Но, дамы, наши вакуумный и антицеллюлитный массаж в сочетании с болезненными видами мезотерапии вызовут не меньше ужаса и непонимания в других культурах.
Ведь они ни от чего не защищают и никаких практических целей не преследуют.
Бинтование ножек китайских девочек шокирует нас, но и мы уродовали себя, нося корсеты и бинтуя грудь.
Нам кажется первобытной дикостью обычай вживления камешков и других инородных тел под кожу некоторыми племенами?
А чем, скажите, лучше наша собственная имплантация силиконовых протезов?
Мы возмущаемся обычаем женского обрезания в Египте, но наши клиники предлагают услуги по «эстетической хирургии» половых органов.
Наша эстетическая стоматология мало чем отличается от обычаев «диких» народов по видоизменению своих зубов.
А искусство татуировки мы полностью заимствовали у других народов.
Наши обычаи макияжа и маникюра ничем не отличаются по своей сути от совершенно иных традиций других народов.
Надо заметить, что с течением времени и развитием технологий, мы только расширяем ассортимент первобытных украшательств, заимствуя все больше и больше.
Зачем? Что мы делаем? Чего пытаемся добиться?
Мне кажется, что, как и все человечество с начала времен, мы ничуть не изменились и научно-технический прогресс не избавил нас от суеверий и невротической веры в примитивные религиозные культы.
Мы пытаемся добавить себе привлекательности, чтобы привлечь Удачу.
Как бы мы ни пытались рационализировать свои бессознательные стремления, облекая их в форму гигиены, общественных норм, эстетических ценностей, на самом деле, все наши акции по перевоплощению, улучшению того, что создал Бог (или Природа), служат одной единственной языческой цели: мы совершаем ритуалы и приносим жертвы идолам Удачи, Любви, Красоты.
С жертвенным исступлением мы отдаем деньги (пожертвования) «служителям культа» - косметологам, хирургам, парикмахерам, покупаем «сакральные предметы» - серьги, тушь для ресниц, лак для ногтей, и изо всех сил делаем вид, что мы заняты чем-то совсем иным, более приличествующим Homo sapiens sapiens.
КАРТИНКИ ПО ТЕМЕ