Ещё с вчерашнего вечера начал накрапывать небольшой дождь и так продолжалось почти всю ночь. Палатку наутро пришлось сворачивать во влажном состоянии. Дождю не удивились, так как прогноз погоды показывал дождевой фронт, двигавшийся как раз нам навстречу. Вообще, непогода в день дальнего выезда стала, видимо, нашей визитной карточкой. Позднее по восточной части республики Беларусь дождь несколько раз «накрывал» нас, словно пытаясь уговорить вернуться обратно домой.
Наш ночлег.
Кстати, на пунктах оплаты дороги россиян теперь автоматически пропускают, так же как и белорусов, то есть совершенно безвозмездно. До этого мы (россияне) платили просто смешные деньги, а теперь даже не знаю, из каких средств белорусы будут финансировать автодорогу.
Пункт оплаты дороги.
Дождь - наш верный спутник.
Однозначно :))).
В Гродненской области остановились размять ноги, зашли в лес, а там земляничный рай. Специально не искали, но думаю, что и грибов прилично должно быть - места-то больше безлюдные.
Земляника в лесу.
Набрали немного.
Очередь на белорусский погранпост.
Подъехав к границе, обнаружили сравнительно небольшую, но всё же очередь из примерно 30 автомашин. Не знаю, что там делали пограничники всё это время, но мы простояли 1 час 30 минут и ещё 15 минут нас оформляли. У поляков все двигались живее - потрачено около 30 минут. Оформлял нас пограничник в лице рыжей паночки-полячки - она поставила штампы в паспорта и проверила наличие детского кресла у ребенка. Затем поляк таможенник попросил открыть капот и, взглянув на двигатель, присвистнул:
- Сколько машина прошла?
- Восемьдесят две тысячи.
- Сколько грязи! Где это вы были?
- В Москве, там всегда грязно
Хорошо перед нами парнишка-белорус не отъехал и переводил всё сказанное, потому что я не осилил самостоятельно переварить этот польский речевой поток из сплошных шипящих звуков. Поляк же, с сочувствующими видом, задал напоследок традиционный вопрос про алкоголь и сигареты, после чего, отдав документы, махнул, мол проезжайте.
Продолжающаяся реконструкция (расширение) автодороги Варшава-Белосток.
Вот такой она должна стать (это уже ближе к Варшаве).
В Варшаве понастроили нечто.
В Польше, несмотря на проводившийся Евро-2012, «конь не валялся», как у нас говорят. Вот что роднит нас всех, славян, так это «авось» и, как выясняется, он бывает не только «русский». Я понимаю, к примеру, что дорога Варшава-Белосток не являлась критически важной трассой, которую несмотря ни на что надо было построить, но по остальным дорогам поляки в срок явно не уложились. Трасса Варшава-Вроцлав (напомню, что оба города принимали матчи Евро-2012), как была в прошлом году расковыряна ремонтом, так и осталась таковой - 120 километров мы ехали между временными ремонтными столбиками - это просто ужас!
Ремонт автодороги Варшава-Вроцлав (почти сразу от польской столицы).
В город Ченстохова прибыли в 19 часов по местному времени (разница с Москвой два часа). Заехали в местный супермаркет «Real» и, поужинав в номере, упали мертвым сном, ведь самый трудный участок остался позади. Жаль, что ремонты задержали нас и отняли последние силы, ведь мы хотели посетить в Ченстохова известный на всю Польшу католический монастырь Ясная Гора (Ясна Гура).
Итог дня - 1 094 км (примерно 15 часов в пути)
Перейти к
следующей части