Выезжали из города Видное Московской области в пятницу в 4 часа утра. В пятницу - для того, чтобы избежать пробок южнее Воронежа, рано утром - для того, чтобы малыш поспал как можно дольше в автомобиле, пока он отмерял однообразные сотни километров трассы М4. Чтобы не терять время на пунктах оплаты был приобретён транспондер «Автодора» и закреплён возле салонного зеркала. Все считывания проходили штатно, и пункты оплаты проезжались без остановки.
Так как никогда не имел радар-детектора и не собираюсь его покупать, то весь путь придерживался допустимого скоростного порога, почти постоянно используя круиз-контроль. Если на нём выставить ровно 110 км/ч, то реальная скорость по GPS у меня получалась 107-108 км/ч. В населённых пунктах достаточно выставить 80 км/ч, чтобы ехать в рамках правил. Лишь в Московской области есть небольшой участок автомагистрали, на котором ехал 130 км/ч. Можно и быстрее, но и на 130 расход топлива резко возрастал - лобовое сопротивление автомобиля тому виной.
Сын во время движения всегда ехал в детском кресле пристёгнутый. Конечно, ему было намного удобнее ехать на переднем кресле. Во-первых, следить за дорогой, во-вторых спать при сильно откинутой назад спинке. Сиденья второго ряда похвастаться таким не могут, да и откидывать их назад гипотетически не получилось бы из-за багажа за спинками.
До Воронежа доехали около 9 утра и через полтора часа были в районе Лосево, где потеряли около 15 минут из-за небольших заторов. Далее по трассе встречались ремонтные участки, но проблем с их проездом не возникло.
Первое место ночёвки было недалеко от Новочеркасска. Кемпинг «Камышовый рай» расположился на берегу Дона, почти напротив станицы Багаевской и совсем рядом с паромной переправой, через которую мы проезжали в прошлом году. По пути в кемпинг заехали в магазин «Лента» на северном въезде в Новочеркасск и немного поездили по самому городу, благо время позволяло никуда не спешить.
Одна из арок, сооружённых к визиту в город императора Александра I
Милая провинциальность.
Весьма неоднозначное место - Троицкая площадь, где наслоилась история. Сейчас там чего только нет:
Памятник руководителям революционного казачества на Дону в годы Гражданской войны.
Поклонный крест. Установлен атаманами и казаками Всевеликого Войска Донского 14 октября 2007 г. в день Покрова Пресвятой Богородицы в память невинно убиенных священнослужителей и казаков Дона.
Спуск Герцена.
Новочеркасский войсковой Вознесенский кафедральный семиглавый собор. Третий по величине православный храм России.
История его постройки очень непростая. Два раза свод и часть храма при строительстве обрушались, и лишь третий проект был успешен.
Со всех ракурсов он просто великолепен.
Памятник Ермаку.
Памятник Примирения и Согласия.
«Во имя памяти о прошлом. Во имя настоящего и будущего казачества мы пришли к примирению и согласию. Слава Богу, что мы казаки»
Памятник Платову, прославленному донскому атаману и основателю города.
Симпатичная церковь Александра Невского.
Приехав в кемпинг, были немного удручены его состоянием - в этом году был сильный паводок и территорию затапливало. Про кемпинг я узнал на форуме караванеров и там же видел, как на майские праздники автодома выезжали с частично затопленной территории. К тому же паводком смыло большую часть великолепной песчаной косы, на которой был пляж.
Достаточно было телефонного звонка, чтобы нам открыли ворота и предложили самим выбрать любое понравившееся место. Надо сказать, что подходящих мест было мало - прослеживался явный ориентир на автодома и караваны, а не на палатки.
Ворота.
Летняя кухня с газовой плитой и холодильниками.
Хозяйка летней кухни )))
Туалеты.
Душевая.
Бывшая песчаная коса.
Конечно же, искупались - вода в Дону тёплая.
Еле нашли ровный пятачок под маленькую палатку.
За минувший день проехал 1066 км и практически не ощутил усталости - по крайней мере, ничего не болело - ни ноги, ни спина. Первое испытание дальней дорогой автомобиль прошёл на «отлично»!
Ночью спали плохо - из-за жары и высокой влажности хотелось распахнуть палатку, но полчища комаров и мошкары не давали это сделать. В полночь небо затянуло тучами, закапали редкие капли дождя, а горизонт за Доном постоянно пронзали вспышки молний. Хороший дождь так и не пошёл, видимо, раскалённая ростовская земля так и не позволила ему материализоваться.
Утром отправились в станицу Старочеркасская, по пути посетив Монастырское урочище - некогда главный военный стан донских казаков. В самой станице в летний период в последнюю субботу месяца проводится фестиваль казачьего фольклора «Нет вольнее Дона Тихого». Непонятно по какой причине он был перенесён на следующий день, на воскресенье, и мы просто прогулялись по станице, потужив о неприятной нестыковке.
Новочеркасск на горизонте.
Проезжая через город, не смог удержаться и остановился напротив церкви Михаила Архангела.
Монастырское урочище. Здесь находился укреплённый казацкий город, первые упоминания о котором датируются 1593 годом!
Часовня в Монастырском урочище.
Памятник экипажу канонерской лодки «Ростов-Дон», погибшему осенью 1941 года.
Трагические годы.
Дон.
Ярмарка в Старочеркасской.
Уха - одно из основных блюд в местных заведениях.
Внутри воссоздан интерьер казачьего куреня.
На плетне вот такое красочное творчество.
Церковь Донской Богоматери.
Атаманское подворье - место проведения фольклорного фестиваля.
Буквально за углом находится музей.
Воскресенский войсковой собор.
Колокольня войскового собора.
Памятник атаману Платову.
Дом с «воздушной» архитектурой.
Паромная переправа через Дон.
Тарифы.
Остаток дня потратили на дорогу до очередного кемпинга «Палаточный городок» на окраине Анапы. Путь через Краснодар прокладывать не стали - на форумах не советовали ехать через ремонты и сопутствующие им пробки. Зато разведали новый маршрут, который существенно облегчал преодоление станиц. Съезжал с М4 не в районе Кисляковской, как привык делать ранее, а лишь на развязке Кореновск. Затем ехал около 40 километров до объездной Тимашевска и далее через город по известному маршруту через Старонижестеблиевскую на Славянск-на-Кубани. Участок М4 - Тимашевск порадовал низким трафиком, а в самом Тимашевске не пришлось стоять в пробке из тех, кто жаждет поехать через злополучный железнодорожный переезд.
Остановка по пути.
Любитель покривляться на камеру.
Перед Темрюком повернули на Варениковскую и далее, следуя через Гостагаевскую и Чембурку, прибыли к застроенной прибрежной полосе. Въезд в кемпинг обнаружили легко, т.к. в навигаторе были его координаты. Из разговора с администратором удалось выяснить, что эта территория некогда была пионерским лагерем. Также нас предупредили, что на море волна «тягун» и купаться нельзя.
Въезд в кемпинг.
Нашли неплохое место, но очень далеко от электричества.
Туалет и душевые.
Выход на пляжи.
Раннее утро. Вид на центр города.
Волны.