Проснулись, собрались, позавтракали и в 4:10 (по местному времени) выехали. Дорога пролегала через сплошные населённые пункты. На дороге помимо дальнобойщиков и местных, спешащих в Варшаву, никого не было. Фуры двигались достаточно быстро, около 90 км/ч, сбрасывая скорость только в хорошо известных им местах с радарами, и мы придерживались их темпа движения. На подъезде к столице поток стал плотнее, а светофоры чаще и лишь выехав на автомагистраль в сторону Лодзи и Вроцлава, на юге Варшавы, мы смогли насладиться свободной дорогой. Объезд Варшавы с востока на юг присутствовал в навигаторе только эпизодически и схематично - ехать пришлось по указателям. Очень порадовал огромный прогресс в развитии дорожно-транспортной сети - новые автомагистрали, грамотно сделанные развязки, зоны отдыха. И это в стране без нефти и газа! Стало обидно, неужели у нас настолько воруют?
С 7 утра зарядил осенний дождь, который нисколько не испортил настроения. А к 9 утра мы достигли южной окраины Лодзи, где развернулся крупный аутлет Птак. Сам аутлет нам был не интересен, нам нужен был продовольственный магазин Бедронка рядом с ним, где мы пополнили запасы очень дешёвыми польскими продуктами. Практически на всё цены были гораздо ниже, чем в российских сетевых магазинах, особенно удивили цены на колбасную и молочную продукцию.
Со всех сторон нескончаемым потоком подъезжали автомобили, и вскоре на всех прилегающих парковках возник дефицит парковочных мест. Основную массу составляли, конечно же, поляки, но мы слышали также русскую речь и реклама на русском языке не оставляла сомнений, что аутлет пользуется большой популярностью не только у местных.
Польша. Площадка для отдыха.
Польша. Площадка для отдыха. Специальные места для матери с детьми )))
Польша. Автомагистраль. Любители велосипедов )))
Польша. Автомагистраль.
Размявшись и отдохнув, продолжили путь в сторону Вроцлава, ведь нужно было достичь Праги и, если повезёт, успеть прогуляться перед сном. Практически сразу за объездной Вроцлава автобан закончился, и дорога превратилась в обычную национальную дорогу №8, кстати, самую длинную в Польше. Курс держали на Кудова-Здруй (Kudowa-Zdrój), приграничный польский городок. Там заправили полный бак бензина и узнали стоимость чешской виньетки. Очень хитрые поляки устроили неплохой бизнес - они продавали месячные виньетки по 85 злотых, что было примерно на 16-17% дороже номинала. Там же можно было обменять валюту. Решив не переплачивать и не терять времени в очереди, въехали в Чехию. Покупка виньетки не была острой необходимостью, так как ближайший платный участок был лишь за городом Градец-Кралове. Тем не менее, миновав городок Наход, купили на заправке виньетку за 440 крон, вписали номер автомобиля и наклеили согласно инструкции на обороте.
Карта автомагистралей. В принципе, не так уж и много платных, но без них никуда.
Километров за 10 перед Градцем встали в пробку и, не теряя времени, развернулись, увязавшись за чехами в объезд по узким дорожкам. Путь пролегал вдоль местного аэропорта, сквозь толпы зевак, прибывших на какое-то авиационное шоу. Сам город проехали быстро по удобной окружной дороге, несмотря на выходной день и соответствующее оживление на улицах.
Чехия. Автомагистраль.
Непосредственно перед Прагой навигатор очередной раз подвёл. Названия на указателях поменялись с названий городов на названия районов и пригородов. Географических знаний не хватало и пришлось довериться Гармину. Пару раз на развилках вместо вправо он советовал уйти влево и наоборот. Приходилось выписывать лишние развороты, теряя время. Ещё и небольшие тучки с летним проливным дождём создавали дополнительные неудобства. Невзирая ни на что к 17:30 мы достигли нужной нам Тройской улицы (Trojská), где сконцентрированы пражские кемпинги - на 500-метровый участок улицы их целых шесть штук, а ещё у реки пристроились два! Место ещё примечательно тем, что рядом проходит маршрут 17 трамвая, который за 13 минут готов доставить в самый центр города. Пражские трамваи - отдельная тема. Это самые пунктуальные трамваи, которые я видел. Автомобили в Праге по рельсам обычно не ездят, и расписание трамваев соблюдается с точностью до 1 минуты! Вообще, центр города создан не для автомобилей - не нужно пытаться туда заехать, так как припарковаться, скорее всего, будет просто негде.
Среди кемпингов был выбран «Хаек» (Autocamp Hajek). Заполнения анкеты через сайт оказалось достаточно для того, чтобы нас ожидали с распростёртыми объятиями. Дефицита мест, конечно же, не было, но ведь так приятно когда тебя ждут!
Быстренько поставили каркас палатки, оформились и купили 30-минутные йизденки (jizdenka), т.е. билеты на общественный транспорт. На трамвае не поехали, а решили сначала прогуляться пешком - это очень приятно после долгого переезда. Хотели посетить кафе «Золотая наковальня» (Zlatá Kovadlina) с хорошими отзывами недалеко от остановки U Pruhonu, но кафе оказалось закрыто, на дверях висело какое-то предписание, насколько мы смогли понять чешский язык. Пришлось поехать в центр и начать дегустацию пива со знаменитого кафе «Prague Beer Museum» с их «пробниками». К пробникам взяли утопенцы - холодные маринованные сардельки. Кафе гордится большим количеством сортов пива на стойке - их там около 30. Из того набора пробников, что взяли мы, понравилось лишь пару сортов, остальное откровенное пойло. Тут мы рассуждали как люди не искушённые пивом, не являющиеся ни ценителями, ни любителями данного напитка.
Влтава.
Прикольный чешский язык )))
Вечерняя суета.
Кафе «Prague Beer Museum».
Кафе «Prague Beer Museum». Пробники пива и утопенцы (холодные маринованные сардельки).
Прага. Старая городская водонапорная башня.
Прага. Тишина вечерних улочек.
Видимо, кафе так себе )))
Немного побродив по ночному городу, вышли к известному кафе «У трех роз» (U Tří Růží), чтобы попробовать их знаменитое «Венское Красное» (Vídeňské červené). Хозяин заведения русский, поэтому есть меню на русском и официанты (правда, как оказалось, не все) понимают русский. Свободных мест практически не было и в их поисках пришлось забраться на 3 этаж заведения. Пиво оказалось очень вкусным, не чета тому, что было в «пробниках».
Прага. U tri ruzi. Русский язык в меню - частое явление в центре города.
Даже вечером здесь готовят трдло.
Тем временем город стремительно опустел, туристы и просто праздношатающиеся местные заняли места в многочисленных кафе, ресторанах и пабах. Небольшая прогулка до трамвая, возвращение в кемпинг и подготовка ко сну с обязательным горячим чаем завершили этот день. Небо очистилось от туч, вышла луна, по-осеннему захолодало.
Пробег за день составил 850 км.
Информация о кемпинге: Autocamp Hajek. Адрес: Trojska 377/149, Praha 7 Troja, Czech Republic. Сайт: www.camphajek.cz. Стоимость 1 ночи: 390 CZK