если кратко об этом человеке - он снимает на пинхол, снимает уже около 5-ти лет, вывставлял свои работы и проводит мастер-классы в Санкт-Петербурге(не люблю регали, но Игорь окончил Академию художеств, защитил одним из первых диплом на тему фотографии, по образованию - искусствовед).
я уже ранее затрагивал тему создания пинхол-камер. вот немного углубился, нашел очень интересный ресурс: в рунете -
http://www.pinhole.ru/ и не знаю как назвать чехословацкий и-нет, но вот тут интересно -
http://www.pinhole.cz/ я думаю, позже еще много расскажу про пинхолы, ибо есть на них виды и планы)
итак, интервью (точнее отрывок):
"... - скажите, ведь у вас наверняка есть еще другие камеры (кроме пинхолов)? для съемки повседневных вещей, родных, друзей, то, что позволяет зафиксировать столь короткое и поэтому дорогое мгновение.
- нет, я предпочитаю проживать мгновение, а не фиксировать его. как-то Туве Янсон через своего персонажа, путешественника Снуснумрика, раскрыла мне глаза на одну вещь. Снуснумрик все время путешествовал и ничего не рассказывал. когда его спрашивали, почему, он отвечал: "если я расскажу, то скоро вместо воспоминаний о путешествии останутся воспоминания о рассказе, и со временем произойдет подмена". поэтому полагаюсь на свою память. все, что нужно, она сохранит. и потом, когда мы снимаем, мы начинаем воспринимать реальность в виде кадров - в голове создаются картинки, я пытаюсь уйти от этого. я мало общаюсь с людьми, мне особо некого снимать, разве что сына.
не заключается ли вся ценность кадров в том, как они сделаны? не потеряют ли они свою художественную ценность, если воспринимать их вне пинхольной фотографии, вне зависимости от того, как и чем они сделаны? я не считаю их хорошими, не расцениваю их с эстетической точки зрения, и мне кажется, что ценность все же в способе их получения. во всяком случае, я не могу судить объективно, со стороны, поскольку нахожусь внутри этого процесса. вообще считаю пинхол-фотографию плохой фотографией, это суждение относиться и к большинству других фотографий. быть хорошей фотографии мешают однозначность восприятия и пошлость ..."
ФотоПетербург №3(191) 2010
"nescafe - 40D. пинхол-фотография"