Миласья
mila_kikina наконец
написала нормальный пост в своем ЖЖ, а то кроме анонсов нечастых концертов ничем не баловала.
Люблю ее безмерно, КМ студия-то с нее началась, когда я к ней подошел и предложил записать ее народные песни отдельным проектом. КМ значит - КикинаМила и гитарист, с которым мы начинали записывать, был КирилМодестов, а уж к концу проекта подтянулась основа ее нынешнего состава - Вася Борисенко и Миха Трофименко, а пишет она интересно всегда, жаль, что не делает этого чаще.
И тема-то: современная переработка классики, насколько это возможно и зачем? БТ долгое время был оплотом консерватизма, но зато и неким эталоном качества. Потом переболел попсой, когда стали ходить туда на Волочкову и Баскова (кстати, столкнулись в результате с той же фигней, как и многие фестивали - когда публика приходит на известных и раскрученных хедов и уходит с куда как более интересных групп. был такой период, когда весьма посредственный тенорок, но попсовораскрученный, пел Ленского, и когда его сюжетно убивали, публика вставала с мест и уходила). Слава попечительскому совету, от этой напасти избавились, но теперь следующий перегиб.
Я, кстати, к современному и даже авангардному отношусь не просто лояльно, а люблю и приветствую. Как-то признавался в любви к балетмейстеру
Борису Эйфману, на мой неискушенный в балете взгляд, идеально гармонично совместившему канон и авангард.
А сам я очень хорошо помню (в четыре с половиной года) первый поход в БТ на Щелкунчика. Я плакал, так было жалко Щелкача. Как ни странно, все очень хорошо понял, хотя сказка мне, понятно дело, была знакома, и я сопоставил все идеально. Музыка до сих пор осталась одной из самых любимых в творчестве Петра Ильича.
Но вот "современные" прочтения в духе предпочтений МММ? Это когда считается, что современная публика, взрощенная на попсе, не поймет, если не будет раздвинутых ног и минета на сцене? Или современные творцы-режиссеры действительно мыслят только в этих категориях? И это и есть та самая реальность, которую надо просто принять, а не ворчать в своем углу? И это та самая массовая культура, что стала основой мышления даже у людей высшего эшелона творчества?
И понятно, что классика должна развиваться, чтобы не умереть, но где-то всё же должны быть заданы некие каноны, за которые нельзя? Ну, хотя бы для того, чтобы детей сводить.
На закуску - песня про лебеду с той самой первой записи, в варианте незаконченном и никуда не вошедшем (да простит меня Милка) .
Смысл песни - не простой. Лебеду начинали жрать, когда и у пшеницы неурожай, и рожь сгорела, а тут еще и муженек свалил, пойдя по воду, оставив жену со всеми этими напастями разбираться... В общем - обычная тяжелая бабья доля.
Эх... Лебеду что ли пойти сеять?