0.
Две возможности письма - изнутри и снаружи.
Снаружи - всегда извне. Из настоящего - в будущее - мечтание. Из настоящего - в прошлое - воспоминание. Всегда описание, сквозь стекло, способность осмыслить, оценить. Поэзия такого рода всегда содержит элемент объяснительности (вы же этого не видели, а я вам расскажу: было это таким и таким…).
(
Read more... )
Comments 1
Дашенька-Юленька, первый способ, описанный вами - это способ сострадания (я сосредоточусь, я представлю именно ваш тоненький, почти прозрачный декабрьский лист, я понимаю, почему он именно ваш, почему именно такой - в этот момент я нахожусь в предельном, почти до одной единственной точки напряжении, и я понимаю, я сострадаю, сотоскую, совосторгаюсь с вами). Это способ аналитический прежде всего, как это ни странно. Он обманывает своей многогранностью. Но думается мне, что в этой самой точке возможно проникновение в момент, в то, что вы видите, а потом уже описываете.
Второй же заставляет собираться в точку уже вас. На этом маковом зернышке пляшет нужное, единственное слово. И осознание невозможной малости, неуловимости "сейчас" и есть поэзия, почему же для вас все теряет свой смысл?
Reply
Leave a comment